Бзз-з-з-з-зз...
С нами с 09.08.05
Сообщения: 902
Рейтинг: 279
|
Добавлено: 27/05/07 в 18:58 |
Хотелось бы для себя и думаю для многих прояснить один вопросик.
Не секрет что востребованность в рисованном и прочем компьтерно-рожденном адалт-контенте есть - шапка для ТГП, комикс итд итп.
Опять же не секрет что в качестве "вдохновения" многие используют реальные фото у которых естественно есть реальный правообладатель.
Не нашел что взять для примера, поэтому сам намалевал.
Вот взять к примеру картинку нашей любимой Анжелы:
и вот скажем обработка фотошопом "под акварель".
Думаю что только слепой не увидит что у моего "рисунка" уши торчат конкретные из первой фотки. Но в то же время это явно уже не фотка.
Так вот мне интересно мнение по этому поводу правообладателей. Насколько надо "творчески переработать" картинку чтоб не возникало не нужных эксцессов. Какая практика существует по этому вопросу и существует ли вообще. Может есть прецеденты? Надо ли мне спрашивать разрешения у правообладателя? Или к оригиналу это уже абсолютно никакого отношения не имеет и "художник" волен считать себя полным хозяином данной картинки.
|
|
До чего дошёл прогресс - было времени в обрез,
А теперь гуляй по свету, Хочешь с песней, хочешь без.
|
0
|
|
|
SEOшник
С нами с 20.10.02
Сообщения: 5375
Рейтинг: 1798
|
Добавлено: 27/05/07 в 19:10 |
Обрисовка чужих фоток без разрешения правообладателя - не законна,
если срисовать чужие логотипы, дизайн, фотки,
то они не станут собственностю рисовальщика.
|
|
|
|
С нами с 23.03.02
Сообщения: 215
Рейтинг: 122
|
Добавлено: 27/05/07 в 19:50 |
это не плагиат, это обычное воровство.
Peace
|
|
|
|
Бзз-з-з-з-зз...
С нами с 09.08.05
Сообщения: 902
Рейтинг: 279
|
Добавлено: 27/05/07 в 19:57 |
Zmey Горыныч писал: | Обрисовка чужих фоток без разрешения правообладателя - не законна, |
Цитата: | Интеллектуальный продукт - результат духовной, мыслительной, интеллектуальной деятельности. |
Ты считаешь что у меня не было в данном случае духовной, мыслительной, интеллектуальной деятельности? и я не создал интеллектуальный продукт?
Zmey Горыныч писал: | если срисовать чужие логотипы, дизайн, фотки,
то они не станут собственностю рисовальщика. |
Про логотипы это думаю всетаки отдельная большая тема - не хотелось бы ее тут развивать.
|
|
До чего дошёл прогресс - было времени в обрез,
А теперь гуляй по свету, Хочешь с песней, хочешь без.
|
0
|
|
|
+ + +
Yahooею
С нами с 15.02.06
Сообщения: 811
Рейтинг: 245
|
Добавлено: 27/05/07 в 20:00 |
а что мешает самому снять и обрисовать?
тем более в нужной позе и т.д.
|
|
|
|
С нами с 21.09.03
Сообщения: 7329
Рейтинг: 2144
|
Добавлено: 27/05/07 в 20:07 |
luminofor писал: | Ты считаешь что у меня не было в данном случае духовной, мыслительной, интеллектуальной деятельности? и я не создал интеллектуальный продукт? |
В авторском праве это называется "модификация произведения". А это незаконно без разрешения правообладателя.
Последний раз редактировалось: lega_cobra (27/05/07 в 20:09), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
www.phpdevs.com
С нами с 24.10.02
Сообщения: 16633
Рейтинг: 16105
|
Добавлено: 27/05/07 в 20:09 |
теоретически это воровство.
Точно так же можно к примеру взять чужой скрипт и заново вбить его код , а потом утверждать что его написал сам. Или же срисовать дизайн чужого сайта.
Придумать оригинал конечно не всегда получается, но использовать в качестве начальной болванки готовый чужой образец все таки не стоит.
|
|
Пишу на php/mysql/django за вменяемые деньги.
Обращаться в личку.
|
1
|
|
|
Бзз-з-з-з-зз...
С нами с 09.08.05
Сообщения: 902
Рейтинг: 279
|
Добавлено: 27/05/07 в 20:17 |
Ну не надо все упрощать, господа - суды, адвокаты, милионы сложнейшие экспертизы вертяться в подобных конфликтах а вы сразу воровство и точка.
lega_cobra писал: | В авторском праве это называется "модификация произведения". А это незаконно без разрешения правообладателя. |
ты как дизайнер наверняка знаешь фотошоповскую команду "Average" - вот скажи мне даже после такой "модификации" я не могу использовать картинку?
|
|
До чего дошёл прогресс - было времени в обрез,
А теперь гуляй по свету, Хочешь с песней, хочешь без.
|
0
|
|
|
АНГЕЛ
С нами с 01.11.01
Сообщения: 33061
Рейтинг: 10694
|
Добавлено: 27/05/07 в 20:45 |
Нет, не можешь.
|
|
|
|
SEOшник
С нами с 20.10.02
Сообщения: 5375
Рейтинг: 1798
|
Добавлено: 27/05/07 в 20:48 |
Есть некоторые произведения искуства которые можно перерисовывать без опаски - это черный и красный квадрат Малевича. )))
Мы тебе говорим, что красть столовое серебро это преступление,
а ты нам:
а если у буржуев-кровопийц?
а если просто положить в карман и уйти?
|
|
|
|
Бзз-з-з-з-зз...
С нами с 09.08.05
Сообщения: 902
Рейтинг: 279
|
Добавлено: 27/05/07 в 20:52 |
Sebastano Perero писал: | Нет, не можешь. |
А после fill->color->white?
|
|
До чего дошёл прогресс - было времени в обрез,
А теперь гуляй по свету, Хочешь с песней, хочешь без.
|
0
|
|
|
Бзз-з-з-з-зз...
С нами с 09.08.05
Сообщения: 902
Рейтинг: 279
|
Добавлено: 27/05/07 в 20:54 |
Zmey Горыныч писал: | Есть некоторые произведения искуства которые можно перерисовывать без опаски - это черный и красный квадрат Малевича. )))
Мы тебе говорим, что красть столовое серебро это преступление,
а ты нам:
а если у буржуев-кровопийц?
а если просто положить в карман и уйти? |
Горыныч у меня к тебе один вопрос: ты внимательно читаешь то что я пишу? Где какое серебро? Какие буржуи кровопийцы?
|
|
До чего дошёл прогресс - было времени в обрез,
А теперь гуляй по свету, Хочешь с песней, хочешь без.
|
0
|
|
|
SEOшник
С нами с 20.10.02
Сообщения: 5375
Рейтинг: 1798
|
Добавлено: 27/05/07 в 21:00 |
значит я писал не для тебя, и я не собираюсь опускаться до уровня придурков, для того что бы попытаться им донести свои мысли
|
|
|
|
罪人
С нами с 02.04.06
Сообщения: 736
Рейтинг: 849
|
Добавлено: 27/05/07 в 22:02 |
А прикольно обработано черт побери ;)
А почему посто не купить права.....? покупай фотки на стоках как многие дизайнеры делают или и модифицируй их сколько влезет.... как правило ты при покупке на стоке получаешь подобные права.... если что можно уточнить у суппорта....
|
|
|
|
КОМИКСЫ,ТУНСЫ,ПЕРСЫ
С нами с 09.05.06
Сообщения: 1451
Рейтинг: 278
|
Добавлено: 27/05/07 в 22:04 |
Ты изначально искаверкал вопрос, отсюда проблема на него ответить.
Твои понятия "творческой обработки" не имеют никакой юридической смысловой базы ( то есть толкования ). Называй вещи своими именами. Если это рисунок - то это должен быть рисунок. То что ты показываешь не имеет никакого отношения к рисованию или творчеству. И самое главное - никого ни в каком виде не заинтересует, ни покупателя ни даже правообладателя. Ну взял ты фотку ну прогнал через фильтр и дальше-то что? То же самое и о степени твоих действий - прогони ее через 20 фильтров и назови это "творческой обработкой" в глубине 20-ти кратной "степени" и что дальше? Ты собрался это продать - нет, будешь ли ты иметь проблемы, если где-то будешь показывать это "творчество" - нет.
Ты задал беспредметный вопрос на который по сути нет ответа (поскольку нет толком вопроса). Пока нет внятного результата твоего творчества - говорить не о чем. Зайди к любому спецу по авторским правам и он не поймет что ты от него хочешь. Сформулируй вопрос ему иначе - что мне будет если я эту фотку пропущу через фильтры фотошопа и назову своей? Ответ будет один - это никого не заинтересует.
|
|
|
|
культуролог-порновед
С нами с 24.06.04
Сообщения: 1784
Рейтинг: 836
|
Добавлено: 27/05/07 в 22:04 |
Это не плагиат. Плагиат это было бы, если бы кто-то захотел повторить эту фотку, т.е. взял бы похожую модель, одел бы ее в похожую одежду и постарался бы сделать похожую фотку.
Топикстартер, то что ты делаешь с оригиналом, у же оговорено в модель релизе, т.е. все права на модификацию данного изображения принадлежат как минимум его автору, и далее со свеми остановками.
Тут выше был топик с рисованными знаменитостями, - так я не уверен, что даже в случае зарисовки такой контент на 100% легален, - право на свое изображение принадлежит лицу чье изображение мы видим, если только это лицо не согласилось передать его кому бы то ни было. Так в случаях со знаменитостями, - там полно людей готовых поотстаивать права, так что гимор может быть даже в этом случае. Теоритически.
Например ГК РФ в статье о праве на изображение говорит о любом способе будь то фото-видео, будь акварель или масло - все едино - подписала натурщица бумажку - автор получил право на использование изображеня.
Нету бумажки, - считай что время зря терял.
|
|
|
|
Бзз-з-з-з-зз...
С нами с 09.08.05
Сообщения: 902
Рейтинг: 279
|
Добавлено: 27/05/07 в 23:55 |
БОБ писал: | Ты изначально искаверкал вопрос, отсюда проблема на него ответить.Твои понятия "творческой обработки" не имеют никакой юридической смысловой базы ( то есть толкования ). Называй вещи своими именами. |
Не понимаю что тут не понятного - "до какой степени нужно изменить изображение чтоб оно приобрело собственную интелектуальную ценность?" Проблема с ответом - это да. Дак я и хотел чтоб мы как то вместе приблизились к нему
БОБ писал: |
Если это рисунок - то это должен быть рисунок. То что ты показываешь не имеет никакого отношения к рисованию или творчеству. |
Тут опять проблемы - ты можешь четко определить где кончается рисунок и начинаются фильтры? И почему вдруг рисование это творчество а применение фильтров нет? А кто мешает совмещать то и другое? И самое главное то о чем мы говорим это всего лишь технические приемы, принципиальной разницы между тем и другим нет - разве не так?
БОБ писал: | И самое главное - никого ни в каком виде не заинтересует, ни покупателя ни даже правообладателя. Ну взял ты фотку ну прогнал через фильтр и дальше-то что? То же самое и о степени твоих действий - прогони ее через 20 фильтров и назови это "творческой обработкой" в глубине 20-ти кратной "степени" и что дальше? Ты собрался это продать - нет, будешь ли ты иметь проблемы, если где-то будешь показывать это "творчество" - нет. |
Ну то что сфера применения не очевидна не значит что ее нет
БОБ писал: | Ты задал беспредметный вопрос на который по сути нет ответа (поскольку нет толком вопроса). |
Вопрос выше, а ответ я уверен есть.
БОБ писал: | Пока нет внятного результата твоего творчества - говорить не о чем. |
Тут дело не в моем "творчестве" а в принципе - найти грань после которой начальное изображение меняет или приобретает иную интелектуальную ценность. Если такое конечно возможно в приципе. Лично мне кажется что такое возможно
БОБ писал: | Зайди к любому спецу по авторским правам и он не поймет что ты от него хочешь. Сформулируй вопрос ему иначе - что мне будет если я эту фотку пропущу через фильтры фотошопа и назову своей? |
Ну вообщем то я и написал на форуме где ж еще найти специалистов - ктоже если не мы
|
|
До чего дошёл прогресс - было времени в обрез,
А теперь гуляй по свету, Хочешь с песней, хочешь без.
|
0
|
|
|
С нами с 29.03.05
Сообщения: 2629
Рейтинг: 739
|
Добавлено: 28/05/07 в 01:13 |
Примерно та же ерунда с ремиксами музыки, четко ответить в какой момент ремикс можно считать самостоятельным произведением пока не выходит.
Про рисованных целеб - была похожая возня у знакомого художника, заказали человеку портрет жены одного влиятельного перца, а потом заплатить забыли - человек картину со злости подправил и продал. Тетя получилась в неглиже, выкупили портрет конкуренты ее мужа.
Был суд - постанова такая: на портрете не указано кто изображен, художник утверждает что образ им придуман, поэтому тетя с притензиями - в сад.
Если под рисованной или отфотошопленной целебой написано "Девушка похожая и на Бритни и на Спирс", а еще лучше "девушка №32", то проблем быть не должно. А если подпись гласит "Бритни Спирс" - вполне можно привлекать к ответственности.
|
|
|
|
красиво меняю
С нами с 26.05.07
Сообщения: 715
Рейтинг: 346
|
Добавлено: 28/05/07 в 01:40 |
В данном случае есть исходник. Ты в праве совершать любые действия, если он принадлежит тебе.
PEACE.
|
|
|
|
+ + +
С нами с 19.07.05
Сообщения: 334
Рейтинг: 68
|
Добавлено: 28/05/07 в 07:49 |
Rzhevskii писал: | Был суд - постанова такая: на портрете не указано кто изображен, художник утверждает что образ им придуман, поэтому тетя с притензиями - в сад.
Если под рисованной или отфотошопленной целебой написано "Девушка похожая и на Бритни и на Спирс", а еще лучше "девушка №32", то проблем быть не должно. |
Художник в данном случае - автор картины, это не тот пример. Более ссответствует пример, если допустим, один художник нарисовал картину, а второй взял и подрисовал на ней что то дополнительно, и тут вопрос- кто автор картины? Первый или второй художник? Я уверен, что первый. Авторство второго - только модификация. Другой вопрос - имел ли второй право рисовать на картине без согласия автора? Возможно, имел, если картина принадлежит ему. Или рисовалось с согласия правообладателя и по его заказу.
|
|
|
|
КОМИКСЫ,ТУНСЫ,ПЕРСЫ
С нами с 09.05.06
Сообщения: 1451
Рейтинг: 278
|
Добавлено: 28/05/07 в 09:15 |
Вопрос беспредметный потому, что ты затронул теорию. Чтобы дать четкий ответ - нужен четкий представленный продукт и конкретно вокруг него вести разговор. Это так же как и с порно. Нужно смотреть конкретный продукт и решать отвечает он данным понятиям или нет. А не мерять линейкой на сколько сантиметров показан в кадре чей-то хуй.Твой вопрос не имеет ответа потому, что не существует шкалы или линейки, которую можно приложить и вычислить процент "переработки", поэтому и нужно рассматривать не вопрос вцелом, а вопрос в частности. Это - первое. Терь второе. Данная сфера кишит многочисленным кол-вом весьма расплывчатых понятий и определений. Как то "человек , похожий на Скуратова", "степень авторской переработки" и т.п. В такой ситуации я более чем уверен, что 20 матерых юристов, дадут 20 матерых ответов и все они будут разными и самое смешное - верными. А что уж говорить о каких-то общих понятиях, то здесь - темный лес.
Ну возьми к примеру изучи 15-летнюю тяжбу Джоржа Харрисона за одну песенку с одной малоизвестной групкой, которую он как они утверждали спер у них. И таких примеров много. Теперь третье. законодательства в разных странах - разные и понятия везде разные. Поэтому вся эта тема без конкретного продукта не имеет смысла. И я думаю в конечном итоге близка к абсурду, потому как можно прийти к мнению, что конкретное лицо принадлежит конкретному человеку и папараци не имеет права его без разрешения снимать. А что касается поз, габаритов тел? На них тоже надо купить лицензию? Цвет помады, конкретный взгляд, размер губ, форма улыбки, количество бактерий в кишечнике на момент съемки.
Ну и под финиш - я не думаю что Энди Уорфл имел проблемы со своей Мэрлин и не думаю что он купил лицензию на раскраску этой фотки.
Я думаю что капнув историю, ты сможешь ответить на свой вопрос "о степени".
|
|
|
|
С нами с 12.12.06
Сообщения: 871
Рейтинг: 381
|
Добавлено: 28/05/07 в 09:33 |
ags писал: | а что мешает самому снять и обрисовать?
тем более в нужной позе и т.д. |
да ничего, сидим тут моделей полный дом у всех, незнаем какую выбрать просто и в какую позу поставить ;)
|
|
|
|
Бзз-з-з-з-зз...
С нами с 09.08.05
Сообщения: 902
Рейтинг: 279
|
Добавлено: 28/05/07 в 10:01 |
Ну вообщем как я и предполагал - все в высшей степени запутано. Ладно значит не пришло еще время распутывать Всем спасибо
|
|
До чего дошёл прогресс - было времени в обрез,
А теперь гуляй по свету, Хочешь с песней, хочешь без.
|
0
|
|
|
КОМИКСЫ,ТУНСЫ,ПЕРСЫ
С нами с 09.05.06
Сообщения: 1451
Рейтинг: 278
|
Добавлено: 28/05/07 в 12:02 |
|
|
|
|
Добрый ОС :=)
С нами с 12.04.04
Сообщения: 8342
Рейтинг: 3293
|
Добавлено: 28/05/07 в 12:10 |
Цитата: | Субъекты авторского права
Субъектом авторского права, как правило, является гражданин, творческим трудом которого создано произведение науки, литературы или искусства. Им может быть и гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста и душевнобольной. Так, авторские права детей, представленные на смотры или выставки детской или юношеской самодеятельности и т.д. защищаются авторским правом.
Но недееспособные, став субъектами авторского права, не имеют права самостоятельно совершать какие-либо сделки, связанные с использованием авторского права. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут самостоятельно осуществлять авторские права на свои произведения. (Ст.26 Гражданского кодекса РФ).
За авторами - гражданами Российской Федерации и их правопреемниками авторское право признается на все произведения независимо от места их обнародования или нахождения в какой-либо объективной форме.
Если произведение обнародовано либо не обнародовано, но существует на территории Российской Федерации в какой-либо объективной форме, то авторское право распространяется на такое произведение независимо от гражданства автора.
За гражданами других государств, обнародовавшими свои произведения за пределами Российской Федерации, авторское право признается в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Лицо, обозначенное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если отсутствует доказательство иного.
При обнародовании произведения анонимно или под псевдонимом (за исключением случаев, когда псевдоним автора не вызывает сомнения в его личности), издатель имя или наименование которого обозначено на произведении, при отсутствии доказательств иного, считается представителем автора и имеет право защищать права автора и обеспечивать их осуществление.. Это положение действует до тех пор, пока автор не раскроет свою личность и не заявит о своем авторстве.
Авторское право может принадлежать нескольким лицам - соавторам. В ст.10 Закона РФ от 9 июля 1993 г. говорится, что авторское право на произведение, созданное совместным творческим трудом двух или более лиц, принадлежит соавторам совместно, независимо от того, образует ли такое произведение одно неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.
Соавторство всегда является результатом соглашения о совместной работе. По крайней мере, между соавторами должно быть хотя бы устное или подразумеваемое соглашение о создании коллективного произведения.
Недействительным является соавторство, навязанное автору лицам, от которого так или иначе зависит использование произведения.
Оказание автору технической помощи соавтора не порождает. При соавторстве должно быть творческое участие лиц в создании произведения.
В юридической литературе выделяют два вида соавторства: нераздельное и раздельное.
Нераздельное соавторство возникает в отношении произведения, составляющего одно неразрывное целое. При нераздельном соавторстве выделить долю каждого автора в произведении невозможно, поэтому все соавторы пользуются неделимым авторским правом на всё произведение в целом и на каждую его часть.
Раздельное соавторство возникает на одно произведение, каждая часть которого выполнена самостоятельным автором, и долю каждого из них можно легко установить (соавторство композитора и либреттиста, соавторство на учебник группы авторов и т.д.). В этом случае наряду с совместным и неделимым правом всех соавторов на произведение в целом каждый из авторов сохраняет свое право на созданную им часть произведения, имеющую самостоятельное значение (ч.3 п.1 ст.10 Закона РФ от 9 июля 1993 г.). Например, можно требовать указания своего авторства в отношении этой части и самостоятельно распоряжаться ее использованием, поскольку такое осуществление возможно отдельно от других частей, если иное не предусмотрено соглашением между соавторами.
Отношения между соавторами могут быть определены их соглашением. При отсутствии такого соглашения авторское право на коллективное произведение осуществляется всеми соавторами совместно. Споры между соавторами разрешаются судом.
Субъектами авторского права после смерти автора становятся наследники. Наследование авторских прав может происходить как по закону, так и по завещанию. Особенности наследования авторских прав следующие.
Прежде всего по наследству к наследникам переходят не все авторские права, а только их часть. В законе указывается, что по наследству не переходят право авторства, право на авторское имя и право на защиту репутации автора.
Однако и в отношении этих прав к наследникам переходят права на защиту названных прав от нарушений со стороны третьих лиц, если только автор не назначил для этих целей специальное лицо.
В отличие от прав на произведения самих авторов, которые носят пожизненный характер, авторские права наследников ограничены установленным законом сроком. Авторские права наследников действуют в течение 50 лет после смерти автора, считая с 1 января года, следующего за годом смерти (ст.27 Закона об авторском праве).
Из этого общего правила есть ряд исключений: а) если произведение создано в соавторстве, то 50-летний срок исчисляется после смерти последнего из соавторов; б) если произведение впервые выпущено в свет после смерти автора, то авторское право действует в течение 50 лет после выпуска его в свет; в) если автор был репрессирован и реабилитирован посмертно, то произведение охраняется 50 лет после реабилитации; г) если автор воевал или работал во время Великой Отечественной войны, то срок охраны увеличивается на четыре года и т.д.
Важной особенностью наследования авторских прав является то, что авторские права переходят к наследнику в бездолевом порядке, как единое целое, не подлежащее ни выделу, ни разделу. Это означает, что распоряжаться перешедшими по наследству авторскими правами наследники должны совместно и по взаимному согласию, а в случае спора - по решению суда.
Помимо наследников авторские права могут переходить к иным правопреемникам. В их роли выступают издательства, театры киностудии и другие организации, занимающиеся использованием произведений. Они приобретают авторские права на основании заключенных с авторами и наследниками авторских договоров.
Становясь обладателями авторских прав, эти организации используют произведения и распоряжаются ими такими способами, которые предусмотрены конкретными авторскими договорами, и в установленных ими пределах. |
Цитата: | 2. Авторские договоры
Использование произведения автора другими лицами (пользователями) осуществляется на основании авторского договора, кроме случаев, специально указанных Законом. Договорная форма использования произведений в большей степени, чем какая-либо другая, обеспечивает реализацию и охрану как личных, так и имущественных прав автора. Отвечает она и интересам пользователей, поскольку они приобретают определенные права по использованию произведений, которых не имеют другие лица, и в связи с этим могут окупить свои затраты по воспроизведению и распространению произведений и получить прибыль. В конечном счете в договорном использовании произведений заинтересовано и общество в целом, поскольку такой порядок стимулирует творческую активность его членов и способствует умножению духовного богатства общества.
Действующее авторское законодательство не содержит определения авторского договора, однако анализ его норм позволяет сформировать следующее определение: по авторскому договору автор передает или обязуется передать приобретателю свои права на использование произведения в пределах и на условиях, согласованных сторонами. Авторский договор носит гражданско-правовой характер и является самостоятельным в ряду других гражданско-правовых договоров. Данный вывод имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение. В частности, он означает, что на авторско-договорные отношения распространяются как общие положения гражданского права, например привила о формах и условиях действительности сделок, так и соответствующие нормы обязательственного права, касающиеся, например, порядка заключения и исполнения договоров, ответственности за их нарушения и т.п.
Авторские договоры - двусторонние, консенсуальные, возмездные (за исключением случаев, когда авторское вознаграждение не подлежит выплате).
Сторонами по договору являются: с одной стороны - автор, а в отношении готового произведения также его правопреемники, с другой стороны - пользователь: организация (издательство, театр, киностудия и т.д.), которая имеет право заключать авторские договоры об использовании произведений, или гражданин-предприниматель, имеющий лицензию.
Форма договора, как правило, письменная. Однако несоблюдение письменной формы договора не влечет его недействительности. В случае использования произведения без заключения письменного договора автор или его правопреемник вправе требовать вознаграждения, как и в случае заключения письменного договора. Письменная форма договора обычно не применяется для договоров об опубликовании произведения в периодических изданиях и энциклопедических словарях.
Современное российское авторское право исходит из принципа свободы авторского договора, в соответствии с которым стороны сами определяют свои взаимные права и обязанности и оговаривают иные условия договора. Вместе с тем Закон предъявляет к авторским договорам некоторые требования.
В соответствии с договором автор обязан:
передать или создать и в установленный срок произведения для использования обусловленным по договору способом. Готовое произведение обычно передается еще до заключения договора. По авторскому договору заказа автор обязан создать произведение лично. Привлечение к работе над произведением других лиц возможно только с согласия другой стороны;
по требованию другой стороны внести в произведения необходимые изменения;
воздерживаться от передачи произведения или его части третьим лицам для использования указанным в договоре способом. Передать произведение или его часть третьим лицам автор может лишь с письменного согласия другой стороны, а также в случаях, прямо предусмотренных договором.
Отдельные договоры могут возлагать на автора дополнительные обязанности (например, читать один раз корректуру своего произведения).
К обязанностям пользователя относятся:
осуществить или начать использование произведения обусловленным по договору способом в установленный тем же договором срок. Такой обязанности нет у стороны, заключившей сценарный договор или договор художественного заказа. По этим договорам обязанности стороны исчерпываются принятием произведения и выплатой автору вознаграждения;
выплатить автору вознаграждение в размере, установленном согласием сторон. |
;)
|
|
|
|