Поисковику действительно пофиг на это, а так же на сам сайт, и на вебмастера, его создавшего и все тому подобные вещи ;)
А НЕ пофиг в первую очередь должно быть вебмастеру, поскольку создание правильной структуры сайта, (ОСОБЕННО если он имеет сложную и разветвлённую категоризацию) может быть сравнимой по важности задачей с поиском ссылок для этого сайта.
Грамотная структура - важна. С помоью хорошо сделанных карт сайты выводятся на ура в топ. Но нужно подчеркнуть такие вещи:
1) Чем больше "ступенек" в глубину должен пройти бот, чтобы попасть на конкретную страницу - тем БОЛЕЕ мотивированным бот должен быть для этого. Мотивировать его можно дополнителными ссылками.
Другими словами, при одном количестве страниц, чем глубже (труднодоступнее) структура сайта - чем больше внешних ссылок нужно, чтобы бот проиндексировал страницы.
Отсюда Вывод №1. Нужно делать логические уровни (категории) страниц, их обьединять в Субкарты, которые затем в главные Карты, на которые уже можно давать ссылки.
Вывод №2. Создавая субкарты можно управлять внутренними значениями ПР страниц. Правильная перелинковка и обьединение страниц в группы (кластеры) позволяет значительно поднять ПР у Субкарт. (Полно сервисов, что визуально можно сделать упрощённую структуру своего сайта и оценить ПР по формуле)
Вывод №3 (из 2-го). Страницы необходимо разделять по важности. Критерии важности могут быть совершенно различными: частотность по запросам, цена бида ППС для кейворда страницы, конкурентость для кейворда и т.д. Принципиально разные могут быть.
Вывод №4. Простота и логичность для добавления внешних ссылок. Карты позволют избежать путаницы, если таких сайтов много.
2) Поисковики имеют предел веса страницы для индексации. 10-ти Метровый индекс с 100к ссылок врядли будет хорошим решением.
3) Разбивая сайт на мелкие структурные составляющие можно увеличить общую скорость индексации
4) Существуют сервисы для создания и мапов и карт сайтов
http://www.sitemapdoc.com/
http://www.xml-sitemaps.com/
https://www.google.com/webmasters/sitemaps
и тому подобные. НО следует понимать, какая цель преследуется для создания этого. И в зависимости от цели, выбирать тип карты. Типы бывают разные, так же как и перелинковка страниц.
Вывод №5. Рекомендую относиться к Картам просто как к "большим" страницам, со всеми вытекающими нюансами при перелинковке.
ps. не путайте карту и мап.