+ + +
С нами с 22.06.06
Сообщения: 137
Рейтинг: 28
|
Добавлено: 14/07/06 в 08:04 |
Привет, мальчишки! Мне страшно понравилась тема про выбор фотоаппаратуры - я там много подчерпнула среди трёпа... ну это как всегда... И решила начать такую-же тему про Видеооборудование - я немножко знаю видеоборудование - работала видеоинженером и оператором, но не являюсь большим спецом по тому какую видеотехнику предпочтительнее использовать в адалте по критерию лучшего соотношения цена/качество и какие требования предьявляет заказчик к исходникам,... а тем более какие требования к исходникам у не веб-мастеров на мувики - там нашей старой 940-й соньки наверняка хватит, а... какие требования предьявлят заказчик-дистрибьютер ХХХ-фильмов вроде европейского "Привата" или ещё кого.... подскажите пожалуста, если кто знает...
Мы тут вместе с семьёй прикинули и у нас получился вот такой оптимальный комплект - раскритикуйте его пожалуста...
Вот, что мы выбрали:
1) Камкодер SONY DSR-250PK1 (DVCAM/DV) - 2шт. по цене (на май) - чуть меньше 170 тысяч рублей за штуку. Плюс сменные фильтры, штативы, кофры, кассеты, кабеля и т.д. примерно на 25 тысяч для каждой камеры.
2) Монтажный видеомагнитофон SONY DSR 11P (DVCAM/DV) - 1шт. по цене (на май) - 65 тысяч рублей. Плюс атрибутика на 3 тысячи рублей.
Плюс, у нас еще пинакловская нелинейная монтажная станция DC-1000, заточенная под форматы DVCAM/DV.
(Сразу оговоримся, что для трёх работящих транссексуалочек, эти финансы сразу неосуществимы - тут много кредита)
===========================
Многие начинающие, как и мы, контентщики наверно будут читать этот топик, поэтому хотим дать немного теории по видеооборудованию... профи не ругайтесь - это очень адаптированная для начинающих теория видеооборудования... так сказать - ВВЕДЕНИЕ... Мы, Ким, Юля и Надя... как вы поняли, не только шлюхи...
Начать тему об аппаратуре прийдётся с разговора о том, чем профессиональные камеры как видео, так и фото отличаются от своих полупрофессиональных или бытовых собратьев. Чем один формат видеозаписи отличается от другого. Это необходимо, для того, чтобы было понимание, ПОЧЕМУ и КАКАЯ техника используется на разных уровнях. Конечно тут четкого деления нет. Например DVCAM/DV можно использовать на разных уровнях, но тенденция прослеживается однозначно.
Очень коротко остановимся на теории телевизионного изображения. Мы не будем начинать с опытов Розинга и Барта, например - начнём сразу с главного...
Современное, электронное телевидение, не механическое, вроде диска Нипкова, а именно электронное и именно в той форме и стандарте, который мы знаем сейчас - 625 строк, 50 полукадров, ширина по Y - 5.5 МГц - в черно-белом варианте было разработано немцами к середине 30-х годов на основе украденных у итальянцев технологий, которые в свою очередь в основу положили принцип электронного телевидения и элетронный кинескоп, разработанный в 1919 году русским ученым З. (Не помним точно - то ли Зырянов, то ли Завьялов или около), который в свою очередь творил в имиграции на деньги американских спонсоров. ПРИЧЁМ, ВСЕ СОВРЕМЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЭТО ПОПЫТКА МОДЕРНИЗИРОВАТЬ ТУ, РАЗРАБОТАННУЮ НЕМЦАМИ К 1936 ГОДУ, СИСТЕМУ ЭЛЕКТРОННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ОСТАВАЯСЬ ПРИ ЭТОМ В РАМКАХ ТЕХ ОГРАНИЧЕНИЙ И ПАРАМЕТРОВ, КОТОРЫЕ НЕМЦЫ ТОГДА ЗАЛОЖИЛИ НА ОСНОВЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТОГДАШНЕЙ ЭЛЕМЕНТНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ. И МЫ, К СОЖАЛЕНИЮ, СЕЙЧАС, ИМЕЕМ СИСТЕМУ ТЕЛЕВИДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИ И ТЕОРЕТИЧЕСКИ КРАЙНЕ УСТАРЕВШУЮ.
(Александр Фёдорович Керенский, Бывший-то наш, выступая в 1970 году в Америке на новогодней передаче NBS, заявил, что это ОН в 1917 году поддержал нашего З. в его разработках - ой, как всё запущено!)
Немцы заложили в систему телевидения определённые параметры и схематику. Разработали СТАНДАРТ. Который стал стандартом де факто по всему миру. В СССР вывезя в 45-ом из Германии оборудование и инженеров в 1948 году запустили ТУ-ЖЕ Систему ТВ (американцы, сделав поправку на частоту своей электросети (60 Гц) запустили ТУ-ЖЕ систему вывезя от туда-же то, что осталось (после СССР)). Бедные немцы! Ну почему никто не пишет, что в 1945 году у них уже было 4(!!!) канала ТВ и один из них - детский! Ну почему у Штирлица в кабинете не показан сименсовский телевизор "Берлин". А ведь в реальности он ДОЛЖЕН был стоять у полковника (штандартенфюрера) шестого (вроде шестого) отдела НСХА, то бишь у полковника CD - внутренней политической полиции
Итак. Немцы шли от идеи, что тогдашняя аппаратура в ценовой категории доступной для населения, имеет потолок в частоте до 5-5,5 Мгц. Сигналы с большей частотой такая аппаратура не смогла бы обработать. То есть, количество информации (читай - количество пикселей изображения) в секунду не могло превышать 5-5,5 миллионов. (Мгц- это миллион колебаний в секунду - каждое колебание несёт информацию об одной светящейся точке на экране (технари - не придирайтесь к синхроимпульсам и т.д. - обьясняем попроще!)) Итак, за секунду была возможность передать информацию только о 5,5 миллионах точек изображения. Немцы в 1936г. сделали 5,5 МГц СТАНДАРТОМ! (2006г. - до сих пор стандарт в бытовом ТВ. Хи!)
Имеем 5,5 Мгц. Всё, в этом СТАНДАРТЕ, пляшет от этой цифры. Количество кадров сначала хотели сделать как в кино - 24, но оказалось, что электросеть работающая на частоте 50 герц (50 колебаний, изменений в секунду) вносит свои и очень сильные помехи. И от них, тогдашними техгологиями, можно было отделаться лишь сделав частоту смены кадров по аналогии - 50 раз в секунду. Вау. Дас ист фантастишь! Но пятьдесят кадров в секунду по разным причинам (сложная и ломкая механика затвора, светочуствительность низкая у камер) было невозможно сделать. Поэтому решили снимать 25 кадров в секунду, а потом уже электронным способом разбивать каждый кадр на два полукадра (упрощенно, но так понятнее). Итак. Делим 5,5 миллионов точек на 25 кадров - получаем, что на кадр приходиться 220 тысяч точек. (Американцы, помучившись с германской системой, переделали её на 30 кадров и 60 полукадров, так как частота электросети у них - 60 герц и, соответственно, на один кадр у них пришлось (5,5 миллионов разделим на 30) - 185 тысяч точек.) Каждый кадр рисуется построчно - примерно, как мы читаем - слева направо по строчке, а затем, вниз на следующую и снова слева направо и т.д. Т.е. каждый кадр состоит из точек, размещенных построчно. Выбор количества строчек - 625 - очень долго обьяснять, скажем - что это в основном из-за схемотехники. Итак, делим 220 тысяч точек на 625 и получаем, что на строку приходться ВСЕГО 360 точек. РАЗРЕШЕНИЕ ПО ГОРИЗОНТАЛИ СОВРЕМЕННОГО БЫТОВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ, НЕ ПРЕВЫШАЕТ 360 ТОЧЕК. ОЙ! В Америке, опять-же, из-за схемотехники, зависящей от количества полукадров (60) и др. пришлось делать частоту строк - 525 и, соответственно, количество точек в строке - 320. Опять, Ой!
Кинескопы в то время делались из-за технологических возможностей в пропорции экрана 3:4. И раз 3 - это по вертикали (625 строк), а 4 - это по горизонтали (360 строк), то получалось, что на экранах точки по горизонтали были растянуты и их обозвали Телевизионными Линиями (ТВЛ) То есть "твл" - это растянутая по горизонтали точка изображения. (В принципе, с самого начала, с телекамер, предполагалось, что они будут растянутыми, и снимали их такими же заранее, так что при воспроизведении на телевизорах все пропорции изображения сохранялись. Технари, не предирайтесь! Знаем, что в полукадре строк в два раза меньше, но там всё то-же и знаем, что разрешение по горизонтали меряют по пробной таблице из линий, но мы считаем, что это обьяснение верней (когда разбивают кадр на полукадры, то в первом полукадре передают нечётные строки, а потом, во втором полукадре, передают четные - это называется "чересстрочная развёрстка", "нон-интерлейсинг" )
Многие, читая вышенаписанное, мы уверены, говорят - а зачем они пишут теорию? - Сейчас мы начнем вводить и обьяснять телевизионные (и уже начали вводить) понятия, терминологию, что-как называется и с чем это едят. А БЕЗ ТЕОРИИ ЭТО НЕВОЗМОЖНО!
ТВЛ- это ёще и вот из-за чего: Строчки можно разместить близко друг от друга, а между самими точками (твл) в строке, по горизонтали, вдоль по строке, должен быть перерыв. Почему? Представим себе телевизионный сигнал как электромагнитную волну. Помните из школы синусоиду? Волна такая, на доске нарисованная. Вспомнили? Так вот, те пики волн, на этой синусоиде, которые направлены вниз отвечают за яркость точки. Каждый пик (гребень волны), направленный вниз, отвечает за одну точку на экране. Чем больше по высоте (вниз) гребень, тем ярче точка на экране. А, ведь, между гребнями волны (пиками) направленными вниз находяться гребни направленные вверх! А что они делают? Приводим мысленный диалог с создателями ТВ. " а чего, эти гребни вверх делают? - рисуют затемнение на экране - но затемнение - это ведь, тоже, информация - нет, никакой информации, в общеем случае, они не несут, гребни направленные вверх не говорят об уровне затемнения, они просто включают черноту, всегда одну и ту-же - но почему, тогда, вы говорите, что разрешение ТВ - 400 линий, когда прямой подсчёт показывает 360? откуда приписали ещё 40 точек? - А...а...а...а если снимать пробную настроечную таблицу из множества мелких вертикальных линий (помните раньше по телеку, в перерывах, показывали настроечную таблицу?), то может статься, что гребни направленные вниз совпадут с яркими вертикальными линиями таблицы, а затемняющие гребни (вверх) совпадут с тёмными участками между вертикальными линиями с таблицы и можно будет считать, что они тоже передают информацию! Во чё придумали! - Это типа, как неработающие часы - два раза в сутки показывают точное время? - Ага... но ведь в реальной сьёмке всегда найдется какая-нибудь чернота в кадре, которая совпадет с затемняющини гребнями (вверх) и можно будет считать, что те, тоже, передают информацию о снимаемом обьекте. Вот, мы и приписали немножко, штук сорок, затемняющих гребней (вверх) к полезным, рисующим реальную картинку гребням - да, хитро то как!..." Конец диалога. И теперь становиться понятно, почему, когда на компьютер переводят видео, то приходиться черным, неинформативным точкам (затемняющие гребни), являющимся лишь неизбежными промежутками между реальными точками изображения, ВЫДЕЛЯТЬ МЕСТО В ПАМЯТИ! Сразу становиться понятно, почему при захвате видео на компьютере приходиться выделять на строку не 360, а 720 точек. Ведь компьютеру надо срисовать реальную картину с ТВ. Каждое затемнение между точками картинки он должен воспринимать также, как точку картинки. И, поэтому, (ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!!) при работе с видеоматериалом на компьтере используется разрешение 576х720. (576, а не 625 строк - это потому, что на экране видны только 576 строк, а оставшиеся "теряються"). Так что, на компьютере, на станциях нелинейного монтажа, при работе с видео, где 50 полукадров, используется разрешение видеоматериала (отцифровка) 576х720, а с видео, где 60 полукадров, используется разрешение видеоматериала 480х640. Мы говорим о работе с реальным видео, предназначенным для ТВ-вещания, а не с компьтерным видео. Вот так, мы и обьяснили ВАЖНЕЙШУЮ ШТУКУ о том, откуда на компьтере, на нелинейке берётся цифра 576х720, хотя в реальности 625х360(400). А ВЫ ГОВОРИТЕ - ЗАЧЕМ ТЕОРИЯ!!!
Извините, пожалуста - ещё совсем немного теории. Без неё мы не сможем расказать о профессиональной технике, и о том, чем она отличается от бытовой. Без теории мы не сможем сравнить форматы профессиональной видеотехники, обьяснить отбор по моделям. Ну пожалустуста, Белый, - ещё немножко теории. А?... Ну пожалуйста!
Теперь о цвете.
Когда уровень техники возрос, то появилась возможность сделать цветное телевидение. Хотели строить новое, не связанное со старым, немецким, телевидение. Но ведь старое чёрно-белое телевидение уже широко развито, а на новое, цветное телевидение, надо тратить кучу денег - строить отдельные (новые) телецентры, отдельную систему передачи телесигнала по стране, отдельный штат сотрудников и т.д. Боливар не вынесет двоих! И решили так - сохранить старую, чёрно-белую телевизионную систему, НО(!) спрятать в старом телевизионном сигнале ИНФОРМАЦИЮ О ЦВЕТЕ. Так, чтобы старые чёрно-белые телевизоры думали, что ничего не изменилось. А новые - цветные - вытаскивали, как шпион из тайника, спрятанную в ТВ-сигнале, информацию о цвете. Но спрятать можно было только небольшую информацию! ПЛАТА ЗА КОМПРОМИС!
Информация о цвете очень бедна. 1,25 МГЦ. КОШМАР. Получается 90 единиц цветовой информации на строку! Оправдались так - мол человеческий глаз цвета плохо различает, главное - яркость. И эти 90 единиц информации распределили так - в строке все точки имеют разную яркость (яркостный (чёрно-белый) канал Y шириной 5,5 Мгц обеспечивает это), но четыре точки подряд ИМЕЮТ ОДИНАКОВЫЙ ЦВЕТ! Во, дают!
Возьмите стоп-кадр - там видны эти цветовые "полосы". А особенно они видны, когда на компьютерной нелинейной монтажной станции стоп-кадр на видеоматериале делаешь! Вот поэтому и при аналоговой перезаписи цвет первым портиться - при перезаписи теряется часть информации, а у цвета её и так мало - вот он первым и "лезет".
Соотношение количества информации о яркости по отношению к количеству информации о цвете в телевизионном сигнале - это ЧЕТЫРЕ К ОДНОМУ (4:1). Но, что такое.... кадеты в третей Государственной Думе во главе с Милюковым после дискуссий о лексемах начали шум о том, что информация о цвете передаётся двумя каналами. Ха! -отвечаем мы - первым каналом, называемым "цветоразностным" передаются данные о половине цветового диапазона, а вторым каналом, второй "цветоразностью" передаётся информация о другой половине цветового диапазона, так что информация О ПОЛНОМ ЦВЕТОВОМ ДИАПАЗОНЕ, можно считать, передаётся одним каналом. (Технари - не спорьте, сами знаем, что очень упрощенно, но так легче и быстрее обьяснить.) И поэтому, раз две "цветоразности", то пишут 4:1:1 - это соотношение по количеству информации о яркости и цвете в бытовом телевидение. ЭТО ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ХАРАКТЕРИСТИК В ТВ. В профессиональной технике всё круче. Яркостный канал (Y) расширяют с 5,5 Мгц, даже, в некоторых форматах, до 8 Мгц, и цветоразностные каналы расширяют до соотношения 4:2:2 - DVСPRO, DVCAM - например, или, даже, до 4:4:4 у D9, D11. Профессиональное телевидение, каждый формат - это СВОЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ СИСТЕМА, которая РЕЗКО ПРЕВОСХОДИТ бытовое ТВ. Там свои магнитофоны, свои телекамеры и т.д. И только на последнем уровне, когда надо доставить продукт до конечного пользователя видеоматериал упрощают до уровня бытового ТВ.
Для начала сравним три аналоговых формата, которые сейчас практически не используются, за исключением Betacam SP, SX, но на их примере легко можно сделать подводку к разнице между цифровыми форматами и моделями камер.
Посмотрим на VHS, S-VHS, Betacam SP, SX
Мы помним, что современное телевидение имеет ширину яркостного канала (Y) максимум 5,5 Мгц, а по цветовым каналам (С) максимум 1,25 МГц. Добавим также, что ещё одной важнейшей характеристикой телевизионного сигнала являетя количество шумов на яркостном ицветных каналах. Особенно важен уровень шумов на цветных каналах, так как информации о цвете и так мало. Обычно говорят о соотношении сигнал/шум. Для яркостного канала нормой у бытового ТВ (при тансляции из телецентра) является величина соотношения сигнал/шум не ниже, чем 45-46 Дб, а для цветных каналов величина соотношения сигнал/шум должна быть не ниже, чем 47-48 Дб.
Итак, формат VHS. Максимальное качество записанной на кассету картинки - Яркостный канал (Y) 3,5 Мгц, 43 Дб. Цветные каналы (С) 0,75 Мгц, 44 Дб. Таким образом, формат VHS не способен даже, в теории, достигнуть качества средней по качеству картинки, которую мы получаем на экраны телевизоров из телецентра. Значит, такой формат не способен использовать по максимоум ВСЕ возможности бытового ТВ, и без того небольшие. Поэтому видеооборудование формата VHS НИКОГДА НЕ СПОСОБНО БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ИЛИ ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ не смотря ни на размеры камер, ни на величину обьективов, цену. НИКОГДА.
Формат S-VHS. Максимальное качество записанной на кассету картинки - Яркостный канал (Y) 5.5 Мгц, 45 Дб. Цветные каналы (С) 0,75 Мгц, 47 Дб. Формат, теоретически, способен иметь записанную на кассету картинку с качеством средней по качеству картинки, которую мы получаем на экраны телевизоров из телецентра. Теоретически. Стоп.
Здесь самое интересное. Здесь мы обьясним разницу между бытовыми камерами, продвинутыми, полупрофессиональными и профессиональными работающими на одном формате видеозаписи. В принципе, формат S-VHS способен иметь записанную на кассету картинку должного качества. Но кто ему её даст? Тут всё зависит от самой камеры, от её начинки - какой у неё обьектив, какого размера и какая оптика. Можно ли менять обьективы и фильтры. Какой размер ПЗС матрицы. Тут, чем больше размер, тем лучше. У бытовых сейчас делают обычно 1/6 дюйма, а у профессиональных - 1/3, 2/3 дюйма. Чем больше размер матрицы, тем лучше (матрица, находясь за обьективом, ловит свет от снимаемого обьекта и формирует электронную версию изображения). Матрица состоит из множества пикселей от 450 тысяч, до нескольких миллионов. Чем больше размер матрицы, тем, следовательно, больше размер пикселя и (скажем попроще) тем лучше он ловит свет от снимаемого обьекта и, соответственно, формирует лучшее изображение его. Поэтому, только на самых примитивных камерах (мыльницах за 20 - 30 тысяч) увеличивают количество пикселей на матрице до нескольких миллионов, чтобы поднять разрешение встроенного фотоаппарата. Но для видео нужны лишь 450 тысяч! (На S-VHS не бывает фотика встоенного - это аналоговый формат, а не цифровой, но мы, вообще, о всех камерах говорим.) И представьте, что и так маленькая матрица на мыльницах (1/6 дюйма) имеет несколько миллионов пикселей. Каким-же мизерным должен быть размер одного такого пикселя по сравнению с размером пикселя в профессиональной камере, а ведь от размера, от вличины пикселя ОДНОЗНАЧНО И БЕЗУСЛОВНО зависит качество картинки. Чем пиксель больше по размеру, тем качество выше. Профессиональные камеры НИКОГДА не имеют количество пикселей больше, чем 450 тысяч, и, при этом, размер матрицы не менее 1/3 дюйма. Вообще, резкое ухудшение качества картинки на мыльницах прослеживается уже не первый год. И тут не только дело в том, что уменьшаетя размер матрицы и пикселя, но ещё и в том, что в погоне за дешивизной и уменьшением размеров камеры резко упрощается её конструкция, размер её обьектива и т.д. Постоянно трубя об этой тенденции, журнал "Аудио и Видео" как-то поместил вымышленную инструкцию на мыльницу 2010 года - там было что-то вроде того - "Совершенно потрясающий размер матрицы в 1/32 дюйма с количеством пикселей в 10 миллионов! Если вы будете снимать со штатива, а не с рук (квадратики полезут) и, только при условии, что на небе не будет ни тучки и солнце будет светить ярко, ТО МЫ ГАРАНТИРУЕМ вам, что при просмотре отснятого на телевизоре ВЫ УЗНАЕТЕ НЕ ТОЛЬКО СЕБЯ НО И СВОИХ ДЕТЕЙ!! (узнавание друзей, правда не гарантируем)" - что-то такое журнал печатал. Пойдём дальше. Сколько у камеры таких ПЗС - матриц. На профессиональной технике их всегда три! Свет от обьекта, пройдя, через обьектив раскладывается призмой на три части, на три цветовых состовляющих и каждая матрица обрабатывает свой участок. Резко повышается правильность передачи цветовых оттенков. Важно, также, качество призмы. На мыльницах в последнее время стали устанавливать 3 матрицы (надпись на камере 3CCD, CCD - это ПЗС матрица, только по английски). Но это не делает их профессиональными, у них должно быть ещё много всего и это мы сейчас, как раз, и перечисляем. Далее, какая схемотехника, какая элементная база применена в камере, каким образом и по какому алгоритму (алгоритмам) давяться шумы как на видео, так и на аудио каналах. На скольки каналах аудио и с каким битрейтом способна работать камера. Какой лентопротяжный механизм - какого качества. И, вообще, какова сложность внутренностей камеры. Каково фокусное расстояни обьектива, какие возможности по скорости затвора обьектива и можно ли скорость выставлять вручную, какие коррекции сигнала проводяться внутри камеры и можно ли их выставлять вручную. По каким кодам можно работать с камерой - по полевому, по тайм-коду, по индексным меткам и т.д. Какого качества там корректоры временных, нелинейных и прочих искажений. Какой стабилизатор изображения применён - оптический или электронный (на профессиональных - только оптический). На какую кассету и какого качества и (какого размера - у цифровых форматов) способна смимать камера! Какие входы-выходы сигнала, какие интерфейсы, какие монтажные разьёмы. И много ещё чего! В общем случае, профессиональная камера отличается от мыльницы того же формата, как Боинг-747 отличается от дореволюционной летающей этажерки. Даже, по внешнему виду - зачастую у профессиональной камеры кнопочек настроек, ручечек подстроечных потенциометров, переключателей и индикаторов больше на 40-60, чем у мыльницы.
Так что, хотя формат S-VHS может, в теории, давать качество записанной на кассету картинки достаточного для профессионалов уровня (скорее, даже, полупрфессионального), но этого можно достичь только на очень дорогих профи-камерах данного формата, типа Панасониковских камкодеров (камер) серии AG - там типа AG-DP400P (камера, как и стандарт очень древняя и стандарт на профессиональном уровне канул в лету, так что могём в буквах "DP" ошибаться, но точно, помним, что "400" - работала КИМ когда-то на ней. Но её цена была тогда в 5 раз выше, чем у тогдашней мыльницы того-же формата - (4000$ и 800$ соответственно (1995год)). А на мыльницах того же формата, особенно сейчас, качество картинки очень низкое по профессиональным меркам из-за примитивности самих камер, ХОТЯ СТАНДАРТ S-VHS ТЕОРЕТИЧЕСКИ ПОЗВОЛЯЕТ МНОГОЕ!
Вот так мы и обьяснили, почему купив камеру какого-нибудь новомодного формата, обычно цифрового, люди думают, что купили что-то профессиональное - нет! Пусть, даже, этот новомодный цифровой формат и позволяет многое, но сами камеры низкокачественные и дешевые (менее 100 тысяч рублей) не используют этот формат по полной и дают паршивую, по профессиональным меркам картинку.
Но заканчивая разбирать аналоговые форматы, остановимся на стандарте, чья техника всегда ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ и этот стандарт не подрузамевает мыльниц. Это очень дорогой стандарт - как по технике, так и по обслуживанию, но на нем, также ведётся сьёмка сетов на нижнем уровне (редко правда). Вообще - этот формат - удел крупных русских порностудий (московских). Мы говорим об Betacam SP (устарел) и Betacam SX. Конкретно о Betacam SX мы не будем говорить - недоступен по цене, лишь скажем, что ЭТО СКАЗКА! (Соотношение сигнал-шум на яркостном канале НЕ НИЖЕ 50 Дб!, а по цвету - не ниже 52! Дб. СКАЗКА. СУПЕРКАЧЕСТВО. СТОИМОСТЬ КАМЕРЫ (КАМКОДЕРА) - полтора миллиона рублей... Ох!)
С аналоговыми стандартами видеооборудования мы закончили и сказали, что из всех аналоговых стандартов, сейчас, в порнобизнесе используется лишь Betacam SX, реже устаревший Betacam SP, но он хоть и устаревший, но его всё еще много - начиная с техники, типа камер SONY PVR-100Р и монтажных магнитофонов BVW -75, 60, 50 серий начала девяностых и до, последних упрощенных динозавров тысячной серии формата SP - монтажных линий на основе UVW - 1600 и т.д. конца девяностых. Но такая техника, наряду с дорогущей цифрой - DigitalBetacam, DV50 (DVC PRO 50)- это удел крупных студий и крупных проектов. Но это не тема для форума...
А теперь, перейдем к относительно недорогим цифровым форматам и профессиональной (почти) технике этих форматов (ценой от 100 до 200 тысяч рублей), которая используется на нижнем уровне понобизнеса.
Сразу отбросим всякие там Digital8 и т.д. Не серьёзно. Первый цифровой формат, способный дать, в теории, необходимое качество записанной на кассету картинки и, при этом, доступный по цене за его профи-камеры - это DV.
Формат DV был разработан в середине 90 годов группой ведущих производителей видеотехники и был расчитан на работу с двумя кассетами - малого и большого размера. Сначала в прдаже появилась ТОЛЬКО мыльницы этого формата, работающие на малых кассетах, и для них использовали название miniDV, чтобы характеризовать малость кассеты. Но название miniDV настолько стало ассоциироваться с бытовыми мыльницами и их "качеством" изображения (камеры дешевле 70-100 тысяч рублей), что, когда появились профессиональные камеры этого формата (а формат-то мощный), то они если, даже, и работали на малых кассетах, то профессионалы именовали их не miniDV, а "DV на малых кассетах". Мол, гордость не позволяет сравнивать с мыльницами. Хотя это одно и тоже. Позже в мыльницах стали, делать упрошения стандарта, отходя от базы стандарта и назвние miniDV стало потихонечку ассоциироваться с бытовым, своим собственным, независимым от DV, стандартом. Хотя совместимость сохраняется. Хотя, по уму - это одно и тоже.
Формат очень мощный и, во многом, теоретически сравним с Betacam SP по качеству картинки. Яркостный канал расширен до 6,25 Мгц (отцифровка идёт с битрейтом 13,5 Мгц), а цветовые каналы имеют, на процессе обработки, ширину 3,75 Мгц (т.е. идет протокол 4:2:2 и только в момент кодировки и записи на кассету упрошается до 4:1:1) Т.е. тут идёт большой запас по качеству изображения, по отношению к уровню средней картинки с телецентра. Вообще, цветные каналы, в этом формате записываються и кодируються отдельно, как и у Betacam SP, что дает в согласии со всем остальным характеристики по шумам, лучшие, чем у Betacam SP (на цветоразностных каналах соотношение сигнал/шум, в теории, более 55 Дб.). Ещё одно преимущество - то, что это ЦИФРОВОЙ формат и в компьютерную нелинейную монтажку легко и без потерь (без отцифровки, неизбежно ухудшающей качество) загоняется через интерфйс i-Link (он же - FW-1394 и т.д). Хотя можно и по SDI, но и i-Link вполне достаточно. Серьёзным недостатком этого цифрового формата, как и почти всех цифровых форматов является то, что информацию в камере, перед записью на кассету приходиться сжимать в формате MPEG-2 (разновидность - DCT) И вот тут, очень интересно! Особенностью этого сжатия является разбиение изображения на квадратики и кодировки каждого квадратика по отдельности. И, многие, наверно, замечали, как на недорогих мыльницах, при резком повороте её, изображение заметно портиться разбиваясь на квадратики. Вот, как раз профессиональные камеры и славяться тем, что там такого нет - умеют этот недостаток исправлять!
Конечно, есть мыльницы этого формата, которым присущи некоторые черты профессиональных камер этого формата и которые дают неплохую для мыльниц картинку - и ряд этот, на наш взгляд, начинается с Сони TR-940 зо пятьдесят тысяч рублей. Неплохая, также, мыльница, которую некоторые "видеосьёмщики свадеб, торжеств, юбилеев" выдают за профессиональную - это Сони VX-2100, за шестьдесят пять тысяч рублей примерно. Но профессиональная линейка, идет от 100-120 тысяч рублей. И желательно, на полноразмерной кассете DV (есть и такие)! Моделей много, но мы пойдем чуть дальше...
Формат DV получился настолько удачным, что получил развитие в форматах DVCAM (Сони) и DVCPRO (Панасоник). Эти форматы работают на тех-же, по размерам кассетах, что и DV ( кассеты обоих размеров). Эти форматы уже покруче DV и стали, во всём мире, де-факто стандартом в профессиональной тележурналистике, оставаясь, при этом, весьма доступными по цене. Например, на камеру DVCAM снимает свои "Непутёвые заметки" Дмитрий Крылов. Эти форматы предазначены именно для выездных, тележурналистких сьёмок, в отличие от более дорогой и качественной студийной аппаратуры, но и их качество вполне НА УРОВНЕ!
Не будем больше утомлять техническими данными этих форматов, скажем лишь, что, хотя они работают на одних и тех же кассетах с DV, но отличаються достаточно сильно, например, уровень шумов по яркостному каналу у DVCAM не ниже, чем 55 Дб. Разняться скорости движения ленты и т.д., Но, в принципе, работать с этими форматами, также просто, как и с DV, например, они так же пекрасно, как и DV, загоняются на нелинейку по i-Link.
Раньше, заказчик, ещё год назад, требовал, насколько мы знаем, видеоматериалы на DV, но сейчас, всё больше исходников требуют на DVCAM - вроде так нам сказали... Поэтому мы остановили своё внимание, и как убеждаемся - не только мы, на видеотехнике, которая одновременно может работать в двух форматах - DV и DVCAM (кассеты-то по размеру одинаковые, да и по качеству не сильно разняться, так, что если припрёт - мы подменяем).
И мы требовали, чтобы и камкодер (камера) и магнитофон работали на обоих размерах кассет!
КИМ (Ира), ДМИТРИЙ (Юля), ВЯЧЕСЛАВ (Надя)
|