Сегодня начала свою работу бесплатная шпионская служба
http://www.googspy.com/. С ее помощью можно следить, какие ключевые слова покупают на поисковом сайте ваши конкуренты.
Шпионская служба работает только с рекламным сервисом Google AdWords. Любой пользователь может зайти на сайт, ввести название своего конкурента и сразу же увидеть все ключевые слова, которые он купил. Кроме того, демонстрируются поисковые запросы, по которым искомая компания попадает в первые десять результатов поиска. То есть на любую фирму составляется подробное досье. Кроме того, можно узнать много нового о своей собственной компании.
Эта оригинальная служба разработана фирмой Velocityscape, а информация с Google собирается с помощью специального ПО для извлечения данных Web Scraper Plus+, которое ежедневно обрабатывает около 500 тыс. поисковых запросов на Google и загружает их в базу данных GoogeSpy.
О том, как появилась идея создания подобного сервиса, рассказывает президент компании Velocityscape Майкл Робертс (Michael J. Roberts): «Я прочитал все эти статьи с советами о поисковой оптимизации и в каждой говорилось: „Выясните, какие ключевые слова используют ваши конкуренты“. Я подумал: „Это очевидно. Но как это сделать?“. Вероятно, имелось в виду, что их нужно было угадать и проверить свои догадки. Но ведь должен быть лучший способ», — говорит Робертс. По его словам, с помощью мощного комплекса Web Scraper Plus+ они за несколько дней составили базу данных из миллионов поисковых результатов, так что написать программку для анализа было делом техники.
В настоящий момент база данных GoogeSpy содержит информацию о более чем 187 тыс. поисковых терминах, а в общей сложности обработано уже 5,7 млн поисковых запросов.
Например, с помощью сервиса можно узнать всех клиентов, кто покупает на Google контекстную рекламу по ключевому слову «Россия»: это туристические бюро, сайты знакомств и эротические сайты, а также eBay и Amazon (две последние компании покупают рекламу оптом по десяткам тысяч ключевых слов). В левой колонке перечислены ключевые слова, которые используются теми же компаниями, что покупают рекламу по слову «Россия».
На сайте работает поиск не только по ключевым словам, но и по компаниям. В частности, мы можем посмотреть списки ключевых слов, по которым покупают рекламу российские компании. Например, список «Рамблера» включает рекламу англо-русского словаря, а «Яндекс» активно рекламирует вот этот свой клавиатурный эмулятор. Как видно на примере рекламных списков «Яндекса» и «Рамблера», система GoogSpy учитывает в том числе русскоязычные запросы, но только они обрабатываются не совсем корректно.
Учитывая удивительную функциональность сервиса GoogSpy, не будет ничего удивительного, если Google подаст на них в суд или вынудит прекратить работу этой службы. Так что пользуйтесь, пока работает!
Webplanet.ru