Удачный дизайн сайта и большие скидки — еще не гарантия регулярных продаж. Клиенты будут заходить, смотреть, но что дальше? А дальше надо действовать. Сердцем товарной страницы принято считать кнопку CTA. Этот визуальный элемент сводит воедино старания маркетологов, копирайтеров и дизайнеров, превращая гостя страницы в покупателя. CTA (call to action) дословно переводится как «призыв к действию». Кнопка призыва — это точка невозврата. После ее нажатия вернуться решит далеко не каждый. Так уж устроен наш мозг.
Почему именно кнопка
Теоретически, призыв к действию может быть представлен картинкой, анимацией или ссылкой. Только вот мозг обывателя заточен на работу с поведенческими паттернами. Они представлены циклично повторяющимися и устоявшимися алгоритмами работы взаимосвязей.
Например, в конце рабочей смены сотрудник оставил канцелярские принадлежности на столе и ушел домой. За время его выходных на рабочем месте побывал коллега и все переложил в ящик стола. Наш главный герой, вернувшись к труду, будет искать ручку на столе, а заглянуть в ящик догадается нескоро. Виной происходящему привычные мозгу паттерны. Так и на посадочной странице мозг ищет привычную ему форму кнопки, на которую нужно нажать, а не ящик стола, в котором запрятана ссылка или gif-анимация.
Подходим к выводу. Чтобы посетитель сразу замечал CTA кнопку, она должна иметь:
- привычную форму с четкими границами;
- отличительные черты от общего дизайна страницы;
- текст с призывом действия.
Чаще всего кнопка призыва имеет яркий цвет и прямоугольную форму. Это одновременно привычно и броско. Прямоугольник позволяет вместить необходимый объем текста. Сделать дизайн более выделяющимся можно при помощи легкого закругления углов или добавления теней. Эксперименты с экзотическими шрифтами неуместны. Отдавать предпочтение стоит хорошо читаемым формам.
Основные принципы CTA
Какое бы сильное влияние на конверсию не оказывало наличие кнопки призыва, этот инструмент все же должен быть дозирован. Если предположить, что лендинг усыпан призывами «Купи!» с первого и до последнего абзаца, вероятность перехода посетителя сайта из категории «клиент» в категорию «покупатель» ничтожна. В маркетинге нет единой схемы организации CTA, но определяются его основные принципы:
- Призыв должен мотивировать на совершение только одного действия (купить, подписаться, проголосовать или присоединиться, но не все сразу).
- Призыв должен быть актуальным для того этапа покупки, на котором находится клиент. Например, после информации о продукте можно разместить призыв «Купить», а если покупка уже совершена — предложить скидку на повторную покупку в магазине после нажатия на кнопку.
- Кнопка призыва должна содержать текст, иначе непонятно, к чему она призывает.
- Кнопка CTA должна быть окружена пустым пространством для фокусировки на ней внимания. Цвет кнопки не должен выпадать из общего стиля, но должен выделяться.
- Шрифт должен легко читаться и совпадать с шрифтом на странице. Его можно увеличивать, выделять жирным, добавлять тень, но не уменьшать.
- Текст призыва должен перекликаться с тематикой сайта. Например, для магазина — «Купить!», для услуг — «Записаться на консультацию», для блога —«Подписаться».
- Ускорить принятие решения. Использование маркетинговых уловок, например «До окончания акции осталось 4 часа!» или «На складе осталось 2 единицы товара».
- Анализ конкурентов, изучение теоретических материалов и собственное чутье помогут правильно разместить призывы к действию на сайте.
Читать статью полностью: rush-analytics.ru/blog/chto-takoe-cta-kak-sformirovat-effektivnyy-prizyv-k-deystviyu