Всем привет из ExoClick!
Давно не отписывался на сайте, решил заглянуть по важному поводу.
Как многим известно, недавно Гугл выкатил новые политики - санкции сайтам за злоупотребление рекламой (Ad abusive Experiences)
Мы в Exoclick внимательно следим за происходящим и стремимся активно помочь нашим клиентам преодолеть этот кризис с минимальными потерями для бизнеса. Сегодня у нас вышел официальный релиз по этому поводу, .
кто дружит с английским - предлагаю вашему вниманию первоисточник.
https://www.exoclick.com/googles-new-ru … ublishers/
Теперь пересказ по-русски с коментами.
-------------------------------------------------------------------------------
1.О чем речь Этот апдейт увязан со списком наиболее агрессивных и "неудобных' юзерам форматов рекламы, которые провоцируют юзеров ставить адблокеры.
вебмастерам предложено в краткие сроки расчистить инвентарь приведя моонетизацию сайтов в соотвествтии с этими политиками.
https://support.google.com/webtools/ans … 9006?hl=en вот тут расписано зачем Гугл делает это и как все будет происходить.
Буквально с завтрашнего дня, 23 января, начнут blocking window.open/new tabs тем, кого сочтут причастным к
т н Abusive experiences (
https://support.google.com/webtools/answer/7347327).
С 15 февраля начнет работать блокировщик рекламы от Гугла - касательно рекламы, указанной в списке
https://www.betterads.org/standards/
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.Гугл создал два типа репортов
Ad Experience Report
Перечисляет все типы релкам по форматам, которые могут - "досаждать и запутывать" юзера.
На десктопе
Pop-up всплывающие баннеры, попапы.
Interstitial интерстишиалы
Prestitial ad with countdown- баннер на весь экран перед включением контента
Large sticky ad at bottom of screen большие "залипающие" при прокрутке баннеры внизу экрана
Video on-pause баннер на видопаузе
]на моб
Pop-up - всплывающая реклама
Prestitial ad - баннер на весь экран перед включением контента
Postitial ad with countdown - не уверен, баннер по закрытию контента с отсчетом когда отключится.
Full screen scroll-over - не в курсе
Large sticky ad большие "залипающие" при прокрутке баннеры
Ads that take up more than 30% of the vertical screen size - баннеры, занимабющие более 30% вертикального размера экрана.
И моб и десктоп
Autoplaying video ad with sound видео / реклама с автозапуском и звуком
Flashing animated ads / реклама с мигающими элементами (не путать с обычной анимацией!)
!!! Эти ограничения пока касаются сайтов "где большинство визитеров из Северной Америки и Европы, влючая Россию.
То есть если у вас сайт с большинствою юзеров из других регионов, вас это не коснется.
Также- если у вас субдомены или покупные источники трафа делятся по регионам - имеет смысл начать разводить траф под эти вопросы.
????? попадет ли под санкции попандер (он же кликандер). Гугл пишет уклончиво - будет пенализировать popup ( т.е. всплывающие) форматы, то есть видимо в итоге и попандер, даром что он сзади всплывает. В ближайцшую неделю ряд крупнейших мировых адалт сайтов - наших клиентов - подают на проверку, мы внимательно следим с ними за резалтами, я буду держать вас в курсе.
Что делать? задуматься о перемене схемы монетизации в пользу менее агрессивных форматов.
- Нативная реклама. Все идет к тому, что это будет остров безопасности, и туда потекут бюджеты рекламодатей
- Баннеры, занимающие меньше 30% экрана во время видео или игр (a lа всплывающие плашки на видео на ютьюбе). Мы сейчас вовсю расширяем линейку инвидео форматов.
- Видео реклама - мы полагаем что это также будет новое ударное направление для всех, если до сего момента останавливали тех сложности и отсутствие сверхотдачи, то сжатие рынка подбросит стоимость всех ""незатронутых форматов". Так, уже прямо сейчас на ряде сайтов крупнейший прямой адверт в мире - LiveJasmin начал тестить видео рекламу.
- Exit pops
https://www.betterads.org/wp-content/up … 5-17-3.pdf Здесь CBA (Коалиция за улучшение рекламы) описывает, что Exit pops (всплывающие при перетаскивании мышки на закрытие или в строку баузер уведомления типа - вы уверены, что хотите покинуть сайт? и тп) не будут пока пенализироваться Мы предсказываем, что этот популярный в мейнстриме фортмат сейчас станет популярным на адалте.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.Второй - Google abusive experience report разбирает рекламу не по формату, а по содержанию -
- авторедиректы на лендинг без действия юзера
- запутывать или обманывать юзера чтобы он начал взаимодейтвовать с баннером:
- имитация сообщений об ошибке или предупреждений от сайта или системы
- имитация сообщений или окошек диалога от месенджеров, уведомлений о запросах и тп.
-показывать фичи, которые не работают (промотка, пагинация, да.нет, при том, что нет не работает и тп)
- фейковый крестик на закрытие
- ЛЮБОЙ КЛИК ВНЕ КОНТЕНТА САЙТА или рекламы, который будет переносит бюзера на лендинг.( Я так понима, что речь идет о полях сайта, так что отныне нужно быть очень аккуратным с брендированием, разбираться подпадает или нет) .
больше инфы тут
https://support.google.com/webtools/ans … 9006?hl=en
что делать? не паниковать, НЕ подавать проактивно сайт на рассмотрение, пока не поступила жалоба, затем применить блокирующие лейблы на такие типы реклам (я распишу далее ка это реализовано у нас в платформе Exoclick).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Гугл рассылает уведомления, у вебмастера есть 30 дней на то, чтоб устранить и подать на переаппрув через Web Tools
цена вопроса
- если в итоге несоотв Abusive Experience, то будут блочится все внешние линки window.open/new tabs
- если несоовт Ad Experience то реклама будет попадать под фильтр встроенного адблока Хрома.
в обоих случаях реклама не будет доступна юзерам и доходы очень сильно просядут.
________________________________________________________________________________________________
Как насчет андиадблока? Экзоклик, как и многие платформы предлагает анди-адблокировщик, наш Neverblock эффективно преолдолеваtn популярные адблокеры, но судя по бета версии этого фильтра от Гугл,( который мы тестируем,) там все будет очень сложно победить, особенно по попандерам.
_______________
Другие браузеры?
- мы не знаем. Они могут как воспользоваться ситуацией в попытках увеличить долю на рынке, так и пойти в русле гугла. Если это останется только фишкой Хрома, возможно в итоге разделение трафа на рынке по браузерам , т к его способность монетизироваться будет сильно различаться между Хромом и остальными.
_____________________________________
4. Рутраф - на сей час не обладаю инфой о симметричных мерах от Яндекса, если кто в курсе - прошу озвучить.
__________________________________________
Заключение
- DONT PANIC (c) положение серьезное, и много непонятного,но это затрагивает весь рынок, и как-то все нормализуется в итоге.
Важно что реклам по-прежнему нужен траф и их бюджеты никуда не денутся, просто они будут перераспределены в пользу оставшихся угодных Гуглу форматов.
- безусловно, на какое-то время доходы резко скакнут вниз, но на среднесрочной перспективе дело должно выровняться, тк адвертам по-прежнему нужно работать и откручивать бюджеты, и значит деньги переместятся на те форматы которые сейчас не так востребованы.
- Многие наши паблишеры уже получили подобные уведомления, они сопровождаются скриншотами и видео с нарушениями, даются сроки для устранения и тп. Мы внимательно следим за происходящим и стремимся активно помочь нашим клиентам преодолеть этот кризис с минимальными потерями для бизнеса.
ТаК, в нашей платформе всегда существовала свобода для вебмастера зряче балансировать между прибылью и нагрузкой на юзера, фильтруя нежелательные типы реклам. Мы ввели в системе новый лейбл "misleading elements", которым маркируется вся реклама, попадающая под - Google abusive experience
соотв все наши вебмастера могут в один клик сейчас отсечь все эти типы реклам одним списком.
Sites & Zones > Sites & Zones List
выбираем Actions > Edit у нужной зоны,
далее кликунть на Advanced Options [+]
а там Block Ad Types > Add an ad type to block, выбрать Misleading elements.
подробнее в английской версии статьи на сайте Exoclick или в нашей админке. Разумеется, как я упомянул, доходы сильно просядут, но гугл не зафильтрует сайт, выбор очевиден.
Буду держать вас в курсе событий
Илья,
Старший паблишер аккаунт менеджер Exoclick.com
По всем вопросам пишите мне на скайп ilya.exoclick или
ilya@exoclick.com
Последний раз редактировалось: Ilya ExoClick (23/01/18 в 14:05), всего редактировалось 2 раз(а)