Контроль. Какое мощное слово, не правда ли? Оно может раздражить или даже наводить страх на некоторых. Тем не менее, жизнь учит нас тому, что способность контролировать нам все равно необходима. Мы должны знать, что нас окружает и иметь возможность измерять, распознавать, воспринимать и действовать соответственно с ситуацией. В этой игре, если мы хотим добраться до вершины, и получать стабильные результаты, контроль – это ключевой момент.
Поэтому я расскажу вам о некоторых инструментах, которые могут помочь вам получать своевременные данные и просто необходимы для отслеживания вашей результативности в арбитраже.
Постбэк
На данный момент существует огромное количество хай-тэк трэкеров для арбитражников. Они по сути помогают контролировать вашу эффективность, аккумулируя всю информацию из аффилированных сетей и бирж, сопоставляя ее друг с другом. Обычно это удовольствие стоит некоторых денег. Даже если так, это стоит того – помните, что в итоге вы платите за полезную информацию для дальнейших дейсвий: ваши расходы, выручка и прибыль по каждой кампании.
В Mobidea мы можем без проблем настроить постбэк, у нас даже возможна интеграция с Voluum.
Необходимо выполнить два этапа для полной интеграции постбэка:
1. Необходимо добавить дополнительный параметр data3 в ссылку вашего СмартЛинка/офера, равный clickid токену вашей рекламной сети.
Заметьте: так должно выглядеть окончание ссылки СмартЛинка:
&data1=Track1&data2=Track2&data3=YOUR_CLICLID_TOKEN_FROM_YOUR_ADNETWORK
Пожалуйста, пропустите этот шаг, если вы используете Voluum
2. Активируйте ваш постбэк. Если вы используете Voluum, просто вставьте поддомен в поле вкладки Voluum. Если вы используете другой трекер, то выберите вкладку «Custom» и добавьте {{DATA3}} в ссылку вашего трекера для отслеживания clickid и параметр {{MONEY}} для доходов по транзакциям. Вы можете отслеживать еще два уникальных параметра, используя {{DATA4}} и {{DATA5}}. Процесс трекинга довольно прост. Когда пользователь переходит на ваш СмартЛинк/офер, data3 определяет clickid пользователя и посылает эту информацию вашему трекеру (потому что постбэк уже включен в вашу ссылку).
Notepad/Excel/ручка и бумага
Это настолько обыденно, что может показаться глупым упоминание об этом. Тем не менее, вы действительно должны привыкнуть записывать все запланированные изменения ваших кампаний. В дальнейшем это поможет вам понять влияние ваших изменений – было ли оно прибыльным для вас или нет. Давайте представим, что вы увеличили бид и неожиданно вы стали получать больше трафика, ваша частота конверсий улучшилась и прибыль поднялась до небес. Как вы запомните при большом объеме работы, что вы изменили? По записям! Записывая детали, вы сможете отследить ваши действия и стать арбитражником более высокого уровня. Вы узнаете какие изменения действительно действуют, а какие нет; какие корректировки являются панацеей, и какие ошибки создают хаос.
Теперь давайте представим, что вы решили получить еще большие объемы, ожидая такой же высокий eCPM. Вы еще раз увеличили бид, и совершенно неожиданно ваши показатели упали. Если бы вы продолжили записывать все изменения в кампаниях, вы с легкостью могли бы вернуть результативность в норму – изменив бид до прежнего значения. Заметьте, что важны не только нумерологические записи. Вы можете использовать этот простой метод записи для понимания всех изменений, таких как баннера, ОС, операторы и категории и т.д.
Динамический трекинг
Динамический трекинг позволяет вам отправлять информацию из биржи в вашу партнерскую сеть. Таким образом, ваша партнерская сеть покажет визиты, конверсии и доход, разделенные по параметрам. Таким образом, вы сможете сравнить и отследить данные по вашим кампаниям, баннерам, сайтам и т.п. Если вы установите динамические параметры, вы увидите в статистике партнерской сети, сколько вы заработали по каждому из этих параметров. С динамическим трекингом, вы всегда получите детальные отчеты по доходам по каждой кампании, сайту, баннеру и т.д. и т.п. Это отличный инструмент для оптимизации вашего трафика
.
Заметьте: в Mobidea окончание ссылки SmartLink/офера выглядит так:
&data1=Track1&data2=Track2
Чтобы получить необходимые вам данные, вам нужно заменить Track1 или Track2 или оба из них на динамические параметры из вашей биржи. Если у вас более чем два параметра, вы тоже можете отследить их, используя нижнее подчеркивание между параметрами. Тем не менее, в некоторых случаях, чтобы не смешивать данные, вы можете попробовать экспортировать их в в Excel.
Вот пример того, как может выглядеть окончание ссылки SmartLink/офера, если вы используете трафик из Exoclick:
&data1={campaign_id}&data2={src_hostname}_{variation_id},
Где первый параметр пересылает данные по campaign id в Mobidea , а второй по сайтам, третий – по ID баннеров.
Быть арбитражником - сложная задача. Для этого требуется способность логически мыслить. Нужна интуиция, и самое главное - опыт в данной сфере. Более того, вы должны быть осторожны, организованны и уметь анализировать и сопоставлять детали. Возможность видеть то, что не видят другие очень важна для арбитражника! Задача заключается в том, чтобы видеть зависимости и понимать, почему некоторые изменения имеют огромное влияние, а некоторые не приводят ни к чему хорошему. Мы советуем всегда отслеживать ваши показатели, контролировать расходы и быть в курсе всех самых незначительных деталей.
Удачи всем!