+ + +
С нами с 09.01.13
Сообщения: 10
Рейтинг: 2
|
Добавлено: 10/01/13 в 09:10 |
Делаю настоящую аналитику, создаю бизнес-планы, оптимизирую проекты (сайты).
1. Аналитика за 3.000 знаков 10$. Не стандартно. Полный разрез с готовыми клише. Так как идём от понимания вопроса. Темы от перспектив цен на конкретные акции на NYSE и NASDAQ и до перспектив отечественных марсоходов и обоснования (анализа) выгоды, реализуемости и привлекательности для инвесторов конкретного проекта (идеи). Также общемировые и научные темы. Аналитика серьёзная, не путать с райтом-рерайтом.
2. Создание бизнес-планов от 70$. Нужные ГОСТЫ, СНиПы, ОСТЫ и т.д.
3. Оптимизация проекта (сайта) под посевные фабрики или конкретное использование.
ICQ 641-761-470
Скайп дам по желанию.
Пример оптимистической аналитики:
Было опубликовано нами здесь: ekb.dkvartal.ru/blogs/post/innovatsionnye-startapy-teoriya-sozdaniya-interesnyh-proektov-chast-vtoraya
Инновационные стартапы. Теория создания интересных проектов, часть вторая
Заложенные в хорошем инновационном проекте идеи можно условно разделить на две части – первая часть это теоретическая составляющая проекта, а вторая это методы её практической реализации. Про практическую часть, то есть про «идеи, как реализовывать свои идеи» мы поговорили в прошлый раз, а сегодня поговорим про теоретическую часть, то есть про инновационные идеи в чистом виде и сформулируем для них несколько правил.
Правило первое. Прорывная идея, это отполированная до коммерческой привлекательности, немного видоизменённая и оказавшаяся в нужном месте и в нужное время уже существующая и работающая идея.
Прежде всего, любую инновационную идею надо сначала правильно оценить с точки зрения её глубины, новизны и степени её непроработанности, то есть оторванности от существующих реалий. Инвесторы должны твёрдо знать, с какой пташкой из бестиария Пандоры они имеют дело. То ли предложенная идея это медленная эволюция, то ли это что-то качественно новое, то ли вообще научно техническая революция. Серьёзному инвестору это крайне важно. Я не буду подробно расписывать почему, но скажу, что работа инвесторов с инвестиционным проектом и даже наличие самих инвесторов в проекте очень сильно зависят от оценки идеи. Если может показаться, что все инвесторы ждут революционные проекты, то это ошибка. Скорее бегут, как чёрт от ладана. Ни разу не новая, ни разу не революционная, но хорошо разработанная и нужная банальная идея всегда легче найдёт дорогу к сердцу инвестора, чем идея новая, революционная и пока никем не опробованная. Это только в бизнес-сказках новая и революционная идея приносит самые лучшие дивиденды. В реальности всё с точностью до наоборот.
Если не брать «похитителей идей» и «охотников за головами», маскирующихся под инвесторов и готовых заявить на словах о поддержке любого проекта, то большинство серьёзных инвесторов прекрасно осознаёт, что новая и революционная идея, прежде чем начать приносить доход, потребует неисчислимых жертв у своего алтаря. Действительно, ведь пока методом проб и ошибок новая идея кристаллизуется в готовые решения, обычно проходит немало времени и тратится огромная сумма денег, что для большинства инвесторов недопустимо. почему
Еще, почему новые и революционные идеи плохо продвигаются – так это, потому что инвестору, чтобы оценить новую идею надо для начала хотя бы понять её. А понять новые и революционные идеи способны очень не многие. Помните анекдот про одного великого физика, которого спросили – правда ли говорят, что вы один из трёх людей в мире, кто понимает теорию относительности Эйнштейна? – физик задумался и спросил – я и Эйнштейн, скорее всего, понимаем эту теорию, а вот кто третий?
Таким образом, даже из этих простых размышлений видно первое простое правило инвесторов – чем более нова и революционна идея, заложенная в проект, и чем более она непроработана из-за новизны, то есть, оторвана от существующих реалий, то тем меньше она нужна инвесторам. Это реальная практика, к сожалению. Инвестору нужна эволюция уже существующих и проверенных идей, на которых он как минимум не потеряет деньги и время.
А кто же тогда вкладывается в новые и прорывные идеи, которые зачастую оказываются пшиком в тарелке воды? Кто поддерживает фундаментальные исследования и оторванных от жизни мыслителей? Ответ ясен уже из вопроса – с такими идеями лучше идти к государству или обращаться в научные и благотворительные фонды, а отнюдь не к серьёзным инвесторам, которые работают на беспощадном финансовом рынке и не имеют право на ошибку.
Всё сказанное верно как для технологических, так и для инфраструктурных инвестиций, и даже для family & friends (в идею) инвестиций начиная от какой-то определённой суммы и потраченного времени. Но ниже этой суммы (обычно до 1-3 миллионов рублей) и на небольших сроках практически любой серьёзный инвестор может рассмотреть и одобрить любые варианты.
Из истории успешных проектов – практически все выстрелившие новые идеи последнего времени были не новыми идеями, а творческой переработкой уже работающих идей. Например, Стив Джобс со товарищи в своё время творчески переработал идею малоизвестных смартфонов, выпускавшихся аж с 1992 года (например, IBM Simon 1994 года или HTC Elf 2006 года, который мне служит до сих пор) и в 2007 году показал миру знаменитый первый iPhone, потрясший планету. Я не верю в красивые рекламные сказки о причинах успеха этого продукта, но факт остаётся фактом – лидером и колоссальной прорывной идеей в мировом мобильном сегменте стал гаджет, который по большому счёту, ничем принципиально (на уровне идеи) не отличался от уже существующих к тому времени смартфонов и который по максимуму использовал все наработанные для них решения. Даже последовавший за ним яблочный планшет, оказался на уровне идеи всего лишь тем же смартфоном с увеличенным экраном и новой операционной системой. Точно также выстрелившая инноваторская прорывная идея конца пятидесятых годов – ракета носитель Р-7. унёсшая на орбиту и первый спутник Земли и первого космонавта, была ничем иным, как немного модифицированным вариантом давно известной военной баллистической ракеты. Другая нынешняя прорывная идея всех армий мира о создании беспилотников, также в свою очередь, основывается на наработанном вековом опыте авиамоделистов и на ставшем мировым достоянием двадцатилетнем опыте использования военных беспилотников Ту-133 и Ту-143 в Советском Союзе. Фейсбук, это ведь тоже никакая не принципиально новая идея, так как сайты для знакомств и общения появились в Интернете ещё в середине 90-х годов. Ну и так далее, практически для каждой реально выстрелившей прорывной идеи можно с уверенность сказать, что она всего лишь технологическая и рекламная доработка одной или нескольких уже работающих идей. А вот если идея новая и революционная, то она обычно на первых порах (порой весьма длительных) всё заканчивается так: «…Мещанина Никифора Никитина за крамольные речи о полёте на Луну сослать в поселение Байконур (Указ Николая I, 1848 год)».
Второе правило. Прорывная идея это всегда реализация какой-нибудь мечты общества.
Люди по своей природе являются социальными созданиями. Люди воспринимают мир не объективно, а субъективно через призму собственного мнения. А мнение можно сформировать. Со времён Адама известно, что люди воспринимают любую идею в полном соответствии с тем, в каком соусе она подаётся. Есть красивая обёртка у идеи, значит, встретят тепло, нет – ну её проблемы.
Большинство инноваторов отдаёт вопрос создания красивой обёртки на усмотрение профессиональных маркетологов, что очень похвально. Однако маркетологи способны лишь красиво оформить идею, но не способны сделать её прорывной. «Прорывной» или наоборот «не прорывной» идея является от рождения. Прорывная идея это такая идея, которая реализует какую-нибудь мечту общества. То есть прорывная идея всегда воплощает инстинктивные желания общества. Например, Фейсбук удовлетворяет древний инстинкт любого человека, доставшийся ему от диких предков – быть в стае. Быть в стае со всеми вытекающими из этого правами и обязанностями члена стаи – правами на свою порцию внимания со стороны других членов стаи, на запрограммированную в генах порцию внимания к другим членам стаи (особенно к социально значимым, чтобы получать от них приказы), на право участвовать в общих делах стаи, на право быть в центре информационного потока генерируемого всеми членами стаи с целью скопировать приводящий к успеху алгоритм поведения (у звёзд и знаменитостей) или вовремя получать сигналы опасности о нападении хищника или сигналы о нахождении другими членами стаи запасов еды... Идея лежащая в основе Фейсбука это прорывная идея, так как она помогает реализовать наши инстинктивные желания. Поэтому она была изначально обречена на внимание публики и инвесторов. Нет, Фейсбук победил не только из-за наличия прорывной идеи, ведь много сайтов предлагали вариации на эту тему, а победил он благодаря наиболее грамотной реализации этой идеи (хотя не только). Но это не важно, ведь если бы не было изначально прорывной идеи, воплощающей чаяния общества…
Другая прорывная идея, которая начинает менять мир это 3D печать. Она позволяет создавать (производить) на домашнем письменном столе в коробочке, называемом трёхмерным принтером (цена от 15 тысяч рублей за производство из одноцветной пластмассы, от 70 тысяч из пятицветной, от 340 тысяч из биологических ингредиентов) посуду, бытовую утварь, одежду, лекарства и многое другое. Из интернета скачивается 3Dмодель, рецепт и т.д., в принтер вставляются необходимые картриджи с пластмассой, биокерамикой, биологическими ингредиентами, нейлоном, даже глиной и через несколько минут из коробочки можно достать готовую и очень красивую чашку, игрушку, вполне играющую скрипку, новую футболку, корпус для сотового телефона, таблетку аспирина и даже пироженку… На какие инстинктивные желания опирается – ну тут даже говорить не надо.
Прорывные идеи, то есть идеи, воплощающие инстинктивные желания общества хороши тем, что общество само их тянет наверх. Такие идеи обычно расталкивают локтями все остальные и побеждают. Рассмотри пример нашего города.
Предположим, что мэрия объявила конкурс на будущую концепцию недостроенной телебашни и прилегающего района. И представим два варианта обустройства – как вы думаете, какой победит в сердцах людей и прессы и примкнувшей к ним мэрии?
Вариант 1. Где авторы исходили просто из своих бизнес-интересов.
Проект самой крупной на Урале общественно-деловой зоны «Центральный парк» сформирован, как центр деловой, финансовой и общественной активности в центре г.Екатеринбурга… дальше по стандартным СНиПам про развитость инфраструктуры, близости к магистральным улицам, общественно-транспортным узлам, промышленным предприятиям и другим объектам массового посещения. Потом про привлечение инвестиций и увеличение деловой активности и международной роли Города, в котором есть такой многофункциональный и удобный бизнес-квартал, доминантой которого является историческая…, достроенная до проектной высоты со смотровой площадкой и комплексом ресторанного обслуживания расположенным на высоте… Комплекс зданий общественно-деловой зоны «Центральный парк» представляет… Обширная парковая зона…
Хороший это проект? Да, нормальный. Есть даже идея, совпадающая с чаяниями горожан – город станет красивее, и башню достроят.
Вариант 2. Где авторы, кроме бизнес-интересов вложили мечту в концепцию (идею) застройки.
Сначала всё так же… Проект самой крупной на Урале общественно-деловой зоны «Центральный парк» сформирован, как центр деловой, финансовой и общественной активности в центре г.Екатеринбурга… дальше по стандартным СНиПам про развитость инфраструктуры, близости к магистральным улицам, общественно-транспортным узлам, промышленным предприятиям и другим объектам массового посещения. Потом про привлечение инвестиций и увеличение деловой активности и международной роли Города, в котором есть такой многофункциональный и удобный бизнес-квартал, доминантой которого является историческая (а вот тут пошли отличия) достопримечательность города, превращённая в новый символ Екатеринбурга. Высотная доминанта создана с применением современных архитектурных решений и символизирует в новом облике достроенную до конца Вавилонскую башню, которая по древней легенде является Лестницей в Небо. Концепция высотной доминанты это прозрачная Лестница в Небо, спиралью закручивающаяся вокруг башни и ведущая к Небесному Дворцу, который парит в облаках. Небесный Дворец Бракосочетаний открыт для бракосочетания граждан всех стран, которые поднимаются к Небесному Дворцу по остеклённой галерее «Лестница в Небо», преодолевая 1001 ступеньку и 4 зоны отдыха. Попасть в Небесный Дворец и расположенные на высотном уровне ресторанный комплекс и смотровую площадку можно также с помощью 8 лифтовых комплексов. Во время подъёма по галерее «Лестница в Небо» свадебные делегации из разных стран кроме уникальных панорамных видов на Екатеринбург наблюдают на внутренней стене галереи непрерывную череду панорамных картин и скульптур, символизирующих историю взаимоотношений народов Земли, причём охват тем сменяется от самых тёмных эпизодов истории на нижних уровнях галереи до самых светлых на подходах к Небесному Дворцу Бракосочетаний, символизируя наступление дружбы и взаимоуважения между народами, и символизируя рождение нового интернационального человека Земли, для которого не будет рас и национальностей… (ну и дальше снова стандартно)… Комплекс зданий общественно-деловой зоны «Центральный парк» образуют 9 зданий общей этажностью 17-35 этажей, включая в себя два гостиничных комплекса уровня 4 и 5 звёзд общей площадью 430 000 кв.м., три высотных международных бизнес-центра класса «А» и «В+» общей площадью 570 000 кв.м., четыре офисных…Обширная парковая зона…
Ну, да ладно. Вот так я пофантазировал. А ведь видно – второй проект, в который вложена идея понятная многим людям будет автоматически продвигаться не только силами девелопера, но и силой общественного мнения, силой множества общественных организаций и возможно с привлечением федерального правительства, так как под такую идею деньги дадут. Что и требовалось показать. Кстати, такая идея совпадает с идеей Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Дальше, я хотел рассмотреть ещё несколько принципов создания прорывных идей, и рассмотреть несколько конкретных фактов глобального влияния прорывных идей на жизнь и философию общества. В частности на идею ценности человеческой жизни и не желанию её терять в войнах, возникшую как лавина в конце 60-х, начале 70-х годов повсеместно на планете. И обратить внимание, что виновницей была всего лишь маленькая ампула пенициллина, появившаяся на рынке в 1944 году, резко сократившая огромную повседневную привычную смертность от всякой ерунды вроде порезанного пальца, когда умирало четверо из семи родившихся в семье детей. Антибиотики убрали у родившегося послевоенного поколения (которое стало студентами как раз в конце 60-х годов) впитанную с детства людьми прошлого привычку к смерти, как к чему-то обыденному, неизбежному и понятному и, следовательно – привычному и не страшному. Переведя смертность теперь в разряд непривычных, неизвестных для их молодой психики, а потому в соответствии с древним животным инстинктом – раз неизвестных, то потенциально опасных явлений, от которых надо бежать. Ага, и никакой надуманной гуманистической философии, вроде усталости от войн или взросления человеческого духа – обычный животный инстинкт на неизвестное и непривычное, а, следовательно, потенциально опасное явление, которое надо не подпускать к своему жилищу, защищаясь от него. Вот, кстати, по этой причине в середине 60-х годов в СССР и запретили катафалки и похоронные процессии на улицах. Помните в «12 стульях» Ильфа и Петрова мастера Безенчука, который поддался слухам об эпидемии в Москве и стоит на столичном вокзале с горой сгруженных и сваленных на перрон гробов? Или Любовь Орлову в кинокомедии «Весёлые Ребята» Александрова, которая раскатывает по Москве на катафалке и поёт на нём и танцует. Вот такое привычное тогда было отношение к смерти. Можно сейчас себе такое представить?.. Если бы дело было в усталости от войн, то идея о ценности человеческой жизни пришла бы в головы всем людям ещё в античные времена.
После, на основе сформулированных принципов и примеров, я как эксперт проектов, хотел показать - какие прорывные идеи я хотел бы видеть воплощёнными в ближайшее время. Хотел сформулировать основные прорывные направления на 2013-2015 годы, которые вполне реально воплотить нашим екатеринбургским инноваторам. В частности, поговорить о влиянии компьютерной графики на подсознание людей, поговорить об обесценивании стоимости создания компьютерной анимации и поговорить о том, какие удивительные прорывные темы здесь смогут найти стартапы. Поговорить о новых алгоритмах в софтверных комплексах для высокочастотного трейдинга на биржевых площадках, и какие прорывные идеи тут также ожидают инноваторов – я имею в виду анализ всевозможных скрытых сил))). Поговорить о Новой физике идущей на замену Квантовой механике, и какие сложности ожидают установленные на вертолётах компенсаторы инерции Хигса, в плане вибрации от всевозможных причин – от реликтовых волн, до пролетающих птиц и листвы кустарников и какие прорывные темы ждут стартапы на пути создания для малой авиации бортовых аналитических суперкомпьютерных комплексов, создающих на основе масс-детекторных локаторов и юнометров опережающую инерционную карту, так как время реакции современных экранов Хигса доходит до пяти терций. Хотел поговорить о филологии и о том, какие прорывные идеи ждут гуманитарные стартапы в плане грядущей удивительной коррекции языка обусловленной изменениями в формировании структуры нейронных сетей головного мозга у поколений рождённых после приблизительно 2000 года и зафиксированного ускорения процесса мышления у всех остальных людей. Кроме этого, хотел в связи с надвигающимися лавинообразными изменениями в семантике слов, в склонениях, в орфографии и плавности поговорить о возможности формирования очищенного и зафиксированного якорного языка для государственных документов и юриспруденции. И почему важно иметь два государственных языка – один классический якорный (пример: «Я считаю, что государственные средства массовой информации»), с которым всё будет сравниваться, а другой ушедший вперёд и отданный на самостоятельное развитие (пример: «ащета ю шо гасмеди»). Хотел поговорить о новом поколении социальных сетей, которые задействуют в своей идее ещё больше базовых инстинктов и станут мостиком для перехода к новым игровым мирам, дающим огромные возможности заработка людям и создающие любое количество рабочих мест. Планировал поговорить об ожидаемых прорывных идеях в финансовой системе и банковском обслуживании… Но это всё не уложится ни в этот, ни в ещё десять следующих постов. Да и смысла нет – пусть инноваторы сами думают. Так что пока прервёмся и закончим с темой инновационных стартапов и перейдём к другим темам.
В следующем посте поговорим о том, почему конец старого, это всегда начало нового и что ждёт Россию в новом мире, где два не всегда хуже одного.
Всё вышесказанное только моё мнение и ничего больше.
|