Главной задачей обновления была борьба со спамом на страницах сайтов. Но как оказалось, апдейт Пингвин коснулся всех вебмастеров, вне зависимости от того, занимались они белыми или черными методами продвижения. На многих СЕО форумах, как зарубежных, так и отечественных, появились предположения, что СЕО в том виде, в каком существовало прежде, больше не существует — СЕО умерло. Спешу вас обрадовать, СЕО не умерло, но вам придется стать хитрее.
Вопрос №1, который мучает сейчас вебмастеров звучит так: «Что это за алгоритм и как с ним бороться?»
Наша компания (
Microsite Masters ) занимается СЕО продвижением и у нас есть уникальные данные по истории ранжирования для тысячи сайтов. Некоторые из этих сайтов по прежнему занимают верхние строчки в выдаче, другие резко упали. Надеемся, проведенный нами анализ покажет вам направление, к котором следует развивать свои сайты.
В первую очередь, подозрение вебмастеров пало на переспам некачественными ссылками. Мы решили проверить эту теорию, уделив особое внимание анализу текстов анкоров входящих ссылок. В частности нас интересовало, процент точных вхождений продвигаемого запроса (например, “blue widgets” ) и процент «естественных» анкоров (например “blue widgets | the number one widget site”, “click here” или не имеющих прямого вхождения ключевого запроса, используемого для роста позиций продвигаемого сайта).
Что же мы обнаружили? Попавшие под действие Пингвина сайты имели по меньшей мере 60% ссылок с точным вхождением ключевого запроса, по отношению к общему числу ссылок. Но это не гарантирует, что вы попадете под фильтр т.к. в нашей выборке были сайты с процентом вхождения еще выше. В любом случае, при проценте ссылок с точным вхождением менее 50% вы точно не попадете под действие фильтра.
Этот график только подтверждает сказанное. Только 5% сайтов попавших под фильтр имели в структуре урла 2 или более из 5 наиболее часто используемых анкоров. С другой стороны, у половины уцелевших сайтов, такая же картина. По нашему мнению, это убедительный пример того, что Гугл запустил фильтр, который накладывает санкции за ссылочную переоптимизацию.
Но это только половина нашего исследования.
Другие важные факторы.
В своем недавнем
заявлении, Мэтт Каттс дал определение искусственной релевантности и даже привел
пример переоптимизированного текста. Тем самым он намекает, что Гугл замечает нерелевантные ссылки и считает, что они получены не естественным способом. В принципе, в этом нет ничего нового.
Мы решили это проверить и проанализировали сайты на предмет релевантности ссылающихся сайтов.
Мы выяснили, что у пострадавших сайтов было очень мало ссылок с сайтов той же тематики. В принципе, в этом нет ничего плохого, но в этом случае их надо разбавлять ссылками с релевантных сайтов.
Заключение: чего добивается Гугл?
Как и прежде, Гугл хочет добиться более релевантной выдачи и пресечь манипуляцию с ссылками. Для этого он отдает предпочтение «естественным» ссылкам с релевантных сайтов.
Из этого можно сделать вывод: Гугл пытается отменить или обесценить значение «анкорного текста» и заменить его «тематической или контентной релевантностью» как основным критерием качества ссылки.
Ссылки с анкорным тестом используются для манипуляции с выдачей уже более 10 лет. Эти манипуляции и вызвали этот апдейт. Сейчас для удержания позиций необходимо не просто получить ссылку, а получить ее с сайта с релевантным контентом.
Тем более, научный прогресс не стоит на месте и технология определения тематики страниц значительно шагнула вперед. Я сам пользуюсь
подобной технологией.
Подведу итоги: влияние анкорного текста на ранжирование сайтов уменьшилось, в отличие от релевантности.
Что теперь делать?
1. Создание микросайтов.
Микросайт — это страничка в интернете, которая содержит необходимый минимум полезной и релевантной информации, так же там есть и ссылка на основной сайт. Гуглу нравится, когда пользователи находят на сайтах имнно то, что ищут. Поэтому он считает сайты, удовлетворяющие запросам пользователей, более авторитетными. Создавая качественные микросайты, вы увеличиваете свое присутствие в данной нише и авторитет, который в конечном итоге перейдет на основной сайт.
2. Качественная сетка блогов.
Это черный метод продвижения, но он до сих пор работает. Под сеткой блогов понимается группа микросайтов). Но только она должна быть по настоящему качественной и с хорошим контентом.
3. Разбавление анкорных текстов.
Для того, что бы ссылка выглядела естественной, нужно что бы минимум 50% ваших ссылок содержали анкор, отличный от ключевого слова которое вы продвигаете.
Как же должен выглядеть анкорный текст? Собранные данные, показали, что из анкоров “MySiteDomain.com”, “MySiteDomain”, “http://mysitedomain.com”, “http://www.mysitedomain.com”, “The Title of My Website”, “here”, и “the title of one of my H1′s ( это не кейворд который я продвигаю) обычно использовались как анкоры на менее всего пострадавших сайтах. Использование таких анкоров будет хорошим подспорьем при продвижении сайта.
4.Играть по правилам Гугла.
Если вышеописанные способы только помогали создать образ «белого и пушистого» сайта в глазах Гугла, то сейчас я хочу предложить воспользоваться методами «белого» сео.
Пишите гостевые посты на релевантных сайтах, используйте социальные сети, в том числе и вирусный маркетинг, который приносит не только трафик но и множество естественных ссылок.
5.Делайте СДЛ.
Просматривая множество сайтов, я заметил, что сайты, которые позиционировали себя как бизнес пострадали гораздо меньше чем создаваемые исключительно с целью монетизации. Прежде всего, Гугл для них не единственный источник трафика, что делает их менее зависимыми от его нововведений. Кроме того, наличие дополнительных источников трафика улучшает их позиции в самом Гугле.
Заключение.
Несмотря на то, что СЕО становится все сложнее, заработать там все еще можно Главное не лениться.
Оригинал статьи на английском языке:
http://www.micrositemasters.com/blog/penguin-analysis-seo-isnt-dead
-to-do-so/