Условия преминения
- катит для сложных сайтов, для сайтов с нестандартной/расширенной структурой
- не катит для сайтов со стандартной - cj, cjtube, платник tour/join/member, тубов на движке с базовым функционалом.
Начальные условия
- дизайнер средней руки, который научился рисовать шаблонные проекты. (Если он не бухает, то ему встречается заказчик с нестандартным проектом, под который есть своя команда из овнера, менеджера и кодера)
- выше перечисленная команда
- неполное тз или его отсутствие
Даже если есть конкретное тз, все эти ребята видят в нем разные сайты. И если дизайнер сходу начинает рисовать макет, его обязательно заставят перерисовывать (не берем в расчет чертовски удачного дизайнера).
Проблема
- Дизайнер рисует шаблонный проект (несмотря на тз, потому что привык).
- Каша в голове, у всех
Конкретная проблема
- Больше расходы, дольше сроки
Решение 1
Пробуем поговорить скайпом конференцией, получается долго и еще более непонятно.
Решение 2
- структурируем и переписывания тз, разбивая на конкретные разделы
1.
Стратегия - Выделяем общую идею ресурса и желаемое поведение посетителя
(Пример)
Туб под нишевой контент с продажей доступа к премиум hd аккам и привлечением через фри акки и букмарки
Те туб контентный, с социалкой
Соцалка не для того, чтобы была, а чтобы удерживать на сайте в перспективе, наравне с букмарками и продавать премиум подписку.
Зашел - начал смотреть и вылезло ограничение с предложением оформить фри акки. Оформил, смотрит lowq ролики и трейлеры, получает регулярные предложения оформить подписку под hd со своими бонусами, приглашения, посетить сайт вновь.
Уже более менее понятно, что будет три зоны, а основной акцент дизайнеру надо делать на предложения подписок, что уже выбивается за рамки шаблонных адалт работ.
2.
Рамки
Допустим на kvs, на последней, премиум, лицензии, чтобы задать рамки.
Дизайнер читает доки, видит рамки, в которых можно комфортно работать. Способы авторизаций, структуру личных профилей, соц инструменты, систему рейтинга, внутреннюю баннерную сеть - начинает понимать, что все кастомезируемо, и начинает думать, как все сделать удобнее к нашему заданию, к примеру он может догадаться поменять местами стандартные баннерные и контентные места, которые висят на сотнях сайтов с базовым шаблоном, чем увеличит общий ctr.
3.
Структура
Нарисовать, как посетитель дойдет от входа до премиум акка во всех вариациях, и какая информация при этом понадобится. Банально не потеряются мелкие страницы с правилами, восстановлением пароля, страницами социалок, страницы ошибок.. лучше нарисовать, даже оот руки, чем описывать все это в 50 ти страничном документе.
Плюс будет точно виден масштаб, и не будет недоразумений по обговоренной стоимости и проделанной работе.
4.
Макетирование
Исходя из структуры и функционала пишем список информационных, навигационных, контентных и блоков элементов взаимодействия и размещаем их на полученных выше страницах. Именно блоки, максимум в цветах будущего сайта, без стилевого оформления.
Согласовываем.
5.
Поверхность
Имея точную структуру, согласованные блоки и их расположение можно не парится о несовпадающих размерах, недостающих/ лишних элементах, и значительно уменьшить количество ответных "не то это".
В результате все довольны.
ps 1 это вольная интерпретация идей Jesse James Garrett изложенная им в "Elements of User Experience"
ps 2 я использую это со стороны дизайнера, и инода нет необходимости выносить всю эту структуру на обсуждение всей команды - может случиться коллапс понимания и тотальное отторжение новых идей, поэтому только в особых случаях, или если они с ней уже знакомы.