Почему фремиум-игры зарекомендовали себя с худшей стороны?
Помимо широкого распространения в бизнес-сфере,
фремиум-модель нашла свое применение и в игровой индустрии. Она подразумевает бесплатный доступ к развлекательному приложению, требующему небольших денежных трат, например, за дополнительные игровые возможности либо помощь при прохождении уровней. Большое количество поклонников сделало fremium-модель привлекательной для предпринимателей в области онлайн-развлечений. По
подсчетам компании
Joystiq, игровые транзакции составляют 72% от общей прибыли айфон-приложений.
Идею портит лишь чрезмерная алчность некоторых создателей фремиум-игр. Излюбленными приемами по «выманиванию» денег являются намеренное затягивание времени загрузки игры у бесплатного пользователя; или прекращение игры без покупки того или иного предмета. Некоторые предприниматели даже обращаются к психологам за советами, как быстрее «подсадить» игрока и заставить его больше и чаще платить (транзакция среднего активного платного геймера составляет
$14). Подобный неэтичный подход часто вынуждает пользователей избегать фремиум-развлечений.
На сегодня одним из лучших примеров в данном отношении является игра Tiny Tower. Ее создатель Йен Марш (Ian Marsh) считает, что разработчикам игр необходимо вспомнить о чувстве меры и начать делать свои медиа-продукты более честными. Грамотная интеграция IAP (in-app purchases) в гемплей требует много времени и работы экспертов, но это стоит того.
Более подробно о разработке коммерчески успешных и привлекательных игровых фремиум-приложений читайте на
Mashable.com.
Facebook и Google объединяются против SOPA
Компании Facebook, Google и Zynga присоединились к числу противников принятия Акта об остановке онлайн-пиратства (
Stop Online Piracy Act,
SOPA). Согласно ему, размещение на сайте любого материала, защищенного авторским правом, будет приравниваться к преступлению и может приводить к негативным последствиям для ресурса, вплоть до его закрытия. Вместе с другими участниками оппозиции Facebook, Google и Zynga подписались под
обращением к Сенату и Палате Представителей США. В нем корпорации выразили свое одобрение желания законодателей положить конец онлайн-пиратству, однако указали, что предусмотренные SOPA меры могут представлять серьезную угрозу для развития Интернет-индустрии. Это, по мнению авторов письма, также ограничит свободу веб-пространства, гарантированную
DMCA.
Между тем, нашлось и немало сторонников подобных антипиратских мер, большинство из которых являются представителями развлекательной индустрии. Оппозиция в лице высокотехнологичных гигантов (при
поддержке 25 000 американцев) пока позволяет сохранять баланс мнений. Однако если чаша весов все же склонится в сторону правообладателей, то закон может быть принят уже к концу этого года.
Обсуждение нового американского законопроекта на форуме
Master-X.com.
Компания Adobe считает, что будущее за HTML5
Решение компании Adobe остановить разработку плагина Flash Player для мобильных браузеров было подробно
прокомментировано главой PR-отдела Майком Чемберсом (Mike Chambers). Представитель софтверного гиганта сообщил, что версия 11.1 будет последней в этой линейке, но это отнюдь не жест отчаяния, а продуманный стратегический шаг. Во многом «благодаря» Apple, Flash не сможет использоваться повсеместно, поэтому заниматься им в дальнейшем нецелесообразно. К тому же он менее удобен для использования «на ходу». Взамен этого Adobe решил сконцентрировать усилия на
HTML5, у которого, по мнению руководства, большое будущее. Также большим потенциалом обладают «облачные» технологии, и по этой причине совершенствование Adobe Creative Cloud тоже приоритетно.