В дальнейшей истории кинематографа (1960-1970-е годы) было немало фильмов, в большей или меньшей степени использовавших softcore-эротику: остросюжетные работы Русса Мейера (
Russ Meyer) с грудастыми главными героинями в компрометирующих ситуациях; низкобюджетный софткор от Эдварда Вуда (
Ed Wood). Однако, именно новый тренд
1980-х годов стал своеобразным «золотым стандартом» порно-ниши
Softcore. Речь идет о так называемой эротике «high gloss porn» или «erotic fashion», которая подразумевает качественно сделанную легкую порнографию с участием гламурных актрис. Также для стимулирования фантазии съемки проходили в красивом антураже и с использованием вызывающе шикарной атрибутики. Эндрю Блейка (
Andrew Blake) по праву считают самым плодотворным порно-режиссером этой категории софткора. До начала работы в адалт-индустрии он был fashion-фотографом, поэтому ему было хорошо известно, как снять просто симпатичных девушек и парней в их наилучшем ракурсе и наиболее привлекательно для будущего зрителя. Такая «глянцевая» эротика зачастую не включала изображение сексуального акта, зато немало места отводила чувственным играм с элементами фетиша, бондажа и лесбийским ласкам.
Популярность высококачественного эротического гламура в кино среди широкого круга публики вдохновило множество порно-режиссеров: Кэмерона Гранта (Cameron Grant) и Филипа Монда (Philip Mond), Веронику Харт (Veronica Hart), Пола Томаса (Paul Thomas) и многих других на создание «золотой классики» данного жанра.
C наступлением эры Интернет-адалта, порнография претерпела достаточно серьезные изменения. Ее нишевое разнообразие, конфиденциальность и доступность отодвинули «легкую» эротику на второй план. Действительно, зачем тратить время на притворные страсти актеров, если можно посмотреть видео, которое ничего не утаивает и не оставляет сомнений у зрителя в подлинности секса. Зато «лайт»-порнография подошла для такого современного явления, как
«couple porn» (aka «women’s friendly porn»), иначе говоря, просмотра порно-видео вместе со своей второй половинкой. Наличие сюжетной линии, диалоги и всевозможные романтические «вывороты» нравятся женщинам, не отталкивая физиологической конкретикой, и настраивают на «нужный» лад. Психологи одобрили подобный способ совместного времяпрепровождения.
С точки зрения любителя секс-сцен «пожестче», софткор – пустая трата времени и денег. Прелюдии и диалоги кажутся надуманными и слишком затянутыми, изображение интимного акта слишком схематично и часто неправдоподобно – и это неудивительно, ведь для съемки эротической сцены актерам вовсе не обязательно заниматься сексом друг с другом. Вполне достаточно имитации бурных страстей и получаемого удовольствия. Видимо, такая неискренность на экране заставляет пользователя искать чего-нибудь погорячее, считая, что подобные развлечения пропахли нафталином и годятся лишь для впечатлительных эстетов.
Несмотря на распространенность подобного мнения, Эрнест Грин (Ernest Greene), порно-режиссер и, между прочим, супруг Нины Хартли (
Nina Harley),
считает, что не все так плохо. Конечно, при стандартных затратах на изготовление softcore-контента, по сравнению с хардкором, степень конверсии ниже. К тому же и режиссерам, и съемочной группе приходится прикладывать дополнительные усилия, чтобы соответствовать требованиям жанра и одновременно создавать привлекательный видео-ряд. Необходимо также подобрать подходящих актеров, которые смогут достоверно поддержать сексуальную иллюзию. Стоит заметить, что большое количество привлекательных моделей охотно снимаются в софткоре, поскольку это вроде как не совсем порнография, да и в интимные контакты с малознакомыми «коллегами» вступать нет необходимости. Легкая порнография востребована и в хардкоре – в частности, для съемок preview- версий. Также немало ее почитателей и вне Интернета: среди поклонников DVD и, в особенности, – телевидения. К примеру, софткорные ролики и фильмы актуальны для показа на кабельных каналах в позднее время: у Cinemax они составляют 8% от общего эфира, а его VOD-сервис Cinemax After Dark предоставляет уже целых 20% от всего платного контента.
Softcore-порно – подходящая ниша для перспективной женской аудитории.
По статистике, каждый третий порно-сурфер принадлежит к слабому полу, поэтому набирается весьма впечатляющий круг почитателей неагрессивной «клубнички». Единственное, следует придерживаться некоторых жанровых традиций: снимать более продолжительные ролики и, если речь идет о фильме, чередовать эротические сцены каждые семь-восемь минут. В качестве хороших примеров Эрнес Грин приводит коммерчески успешные порно-«сериалы» «Эммануэль» (Emmanuelle) и «Дневники красной туфельки» (Red Shoe Diaries).