Однако, данная перспективная ниша пустовала не долго – как грибы после дождя появлялись все новые, более или менее скабрезные издания, желающие заполучить своего сластолюбивого читателя. По-настоящему расцвет эры глянцевой эротики начался в 1953 году, когда Хью Хефнер (
Hugh Hefner) явил миру свой Stag Party, позже переименованный в Playboy. Этот мужской журнал был и остается по сей день одним из самых популярных брендов, воплощающего свой собственный стиль эротики «от-кутюр». Даже появление таких мощных конкурентов как Penthouse (1967 год) с более откровенными фотографиями и Hustler (1974 год) не заставило Playboy сдать лидирующие позиции. И тогда, и сегодня успехи глянцевого порно можно объяснить бОльшими возможностями для его широкого распространения – ведь поскольку ничего «такого» на их иллюстрациях не содержалось, их можно было продавать где угодно: в книжных отделах супермаркетов, на заправках и тому подобное. В отличие от них, появившиеся чуть позже хардкор-аналоги, несмотря на свою вседозволенность, не имеют таких впечатляющих продаж – приобрести их можно только в
секс-шопах и через почтовые заказы.
С распространением в 1990-х годах порнографии и эротики «на любой вкус и цвет» фривольному глянцу пришлось бороться за свое место под солнцем. Hustler и Penthouse предприняли попытку разрушить стесняющие пуританские границы и перешли негласные табу: начали эксперименты с
бондажными сценами,
бизаром,
анальным сексом, стараясь как можно невиннее показать «побольше». Однако дебют их хардкор-сюжетов прошел неудачно, прочно став достоянием таких изданий как Taboo и Nugget.
Лоск, податливость, доступность, характерные для гламурной фото-эротики, нашли своих фанатов и среди любителей Интернет-порнографии, не перестав при этом существовать и в оффлайновых изданиях. Адалт-ниша
«Photographic Art» (объединяет веб-ресурсы (например,
Body In Mind,
MET-ART,
DOMAI,
Fem Joy) с качественным «легким» фото-контентом.
Помимо нишевых сайтов, существует огромное количество ресурсов подобной тематики, создатели которых пришли бы в искреннее негодование при одном только сравнении их шедевров с порно-материалами. К тому же существует немало мастеров альтернативного эротического фото-искусства:
работы Стива Годда (Steve Diet Goedde) на грани фетиша и гламура или же совершенно
необычное видение красоты Джефри Корднера (Geoffrey Cordner). Славные гламурные традиции Playboy и ему подобных, конечно, достойны продолжения, но все же эротика может быть и другой.
Эротические фильмы и софткорное видео
Логическим продолжением фотографии «ню» стало широкое распространение «легкого» жанра в кинематографе. Очевидно, что движущаяся эротическая «картинка» в большей степени привлекает интерес зрителя. Правда, говоря о первых порно-работах (
1910-х и
1920-х годов), трудно найти в них что-то шедевральное, ведь по большей части они снимались непрофессионалами в борделях и, собственно, были ориентированы на клиентуру «домов терпимости». При этом большую их часть легкой порнографии совсем не назовешь, так как в ход шли самые изощренные варианты сексуальных взаимоотношений и способы их исполнения. Об эротике, как отдельном направлении кинематографа, можно говорить начиная с 1950-х годов, когда гламурная сексуальность становится частью популярной культуры (не без участия все тех же «мужских журналов» и моды на стриптиз- и бурлеск-шоу).
Отдельной категорией «легких» эротических фильмов этого периода можно считать работы, посвященные образу жизни
нудистов и натуристов. Именно в 1950-е и
1960-е годы подобные увлечения были на пике моды. Многие из фильмов носили скорее пропагандистский характер и, тем не менее, для зрителя были весьма притягательны. Тема райского наслаждения, телесной раскрепощенности и красоты прослеживается в таких фильмах как «Эдемский сад» (Garden of Eden) 1954 года, «Дневник нудистки» (Diary of a Nudist) 1961 года, «Мир без стыда» (World Without Shame) 1962 года и другие.