Давно существует такая дилемма: почему одни изображения обнаженного тела считаются искусством, а другие - порнографией? Где объективно находится эта тонкая грань, которую каждый может провести, в зависимости от своего воспитания и восприятия?
Все мы знаем, что порнография – вещь традиционно порицаемая обществом (коммьюнити адалт-вебмастеров, разумеется, не в счет); а искусство же, напротив, нечто возвышенное и духовное. Что же тогда такое «порнографическое искусство»? Как могут уживаться эти два разных явления? Вот здесь и появляется некий компромисс – всем хорошо знакомая эротика.
Легкая порнография (
softcore), особенно с претензией на художественность, не сильно смущает людей. Принято считать, что чувственные произведения, прежде всего, обращены не к низменным инстинктам, а к эстетическому восприятию, возводя человеческое тело (преимущественно женское) в ранг шедевра. Хотя, если говорить прямо, то из-за отсутствия детального изображения генитального контакта, материал не теряет своей сексуальной окраски. В конечном итоге, и хардкор, и софткор разными путями преследуют одинаковые цели. Поэтому существует достаточно большая армия фанатов «легкого» жанра не только из числа тонко чувствующих завсегдатаев музеев, но и среди адалт-сурферов.
Если объединить несколько
классификаций, то эротику можно определить по нескольким чертам:
- довольно откровенные изображения сексуального характера, которые, тем не менее, оставляют достаточно пространства для фантазии;
- доставляет удовольствие от просмотра не только мужчинам, но и женщинам;
- женское тело изображается не как неодушевленный секс-объект, а, скорее, как неповторимое произведение искусства.
К «запретами» же «лайт»-порнографии можно отнести изображения:
- анального и вагинального проникновений;крупных планов гениталий;
- детального изображения сцен орального секса;
- эякуляции.
Гламурная фото-эротика
Временем широкого распространения развлекательной
гламурной эротики можно считать
1950-е годы, когда широкую популярность приобретают глянцевые мужские журналы. Изображения провокационного характера были в изобилии предоставлены индустрией
пинап-плакатов, но тот факт, что теперь можно рассматривать «живых», а не нарисованных красоток, в корне менял отношение. Такие издания «засматривало до дыр» не одно поколение юношей и мужчин. Как ни удивительно, но впервые широкое тиражирование фото-«обнаженки» в США начал Национальный полицейский вестник (National Police Gazette, 1845-1932), издатели которого одними из первых подметили нездоровую тягу читателей к смакованию подробностей преступлений и сексуальных грехопадений. Продажи газеты сильно зависели от количества появляющихся на ее страницах иллюстрированных новостей о пловчихах и нудистах, афиш с полуобнаженными танцовщицами бурлеска и фоторепортажей о разоблаченных борделях и застигнутых врасплох их обитательницах. Долгое время вестнику с «клубничкой» едва-едва удавалось балансировать на грани приличия, пока финансовые сложности времен
Великой депрессии не поставили на нем крест.