Порнография и живопись
К началу XIX века эротическое искусство в живописи было представлено в изобилии. Опять-таки это было связано с тем, что наслаждаться им теперь могло все больше и больше любителей «пикантностей». Поскольку в Викторианской Англии эротика и порнография были вне закона, художники в основном рисовали свои работы либо на заказ, либо для своего собственного удовольствия. Например, британский живописец Джозеф Тернер (
Joseph Turner), известный своими морскими пейзажами, был также одним из главных «производителей» эротики. Большинство его работ было уничтожено, но некоторые зарисовки все-таки сохранились в тетрадях, хранящихся сейчас в Британском музее. Например, в одной из эротических сцен изображено множество мужчин совокупляющихся с несколькими женщинами, на другой – дамы удовлетворяют своих партнеров орально.
К выдающимся художникам, писавшим эротические картины, можно отнести Жана Энгра (
Jean Ingres), Фердинана Делакруа (
Ferdinand-Victor Delacroix), Фелисьена Ропса (
Félicien Rops) и Анри де Тулуз-Лотрека (
Henri de Toulouse Lautrec). Последний в своих работах концентрировался на внутренней жизни борделей с их обитательницами. Он рисовал и знаменитые публичные дома с роскошными апартаментами, и комнаты пыток, и лесбийские пары, занимающихся сексом, и многое другое. Как и большинство порнографических полотен того времени, труды Анри долгое время хранились в чуланах и на чердаках и были доступны лишь определенному кругу покупателей.
Безусловно, примеры эротического искусства отличались друг от друга: одни возбуждали меньше, другие - больше. Так, в своих чувственных картинах французский живописец Пьер Ренуар (
Pierre Renoir) больше восхвалял женскую красоту, нежели изображал женщину в качестве сексуального объекта. Аналогичные сцены с обнаженными и купающимися дамами Поля Гогена (
Paul Gauguin) в принципе не являются порнографическими. Еще один пример, это работы известного нидерландского художника Винсента ван Гога (
Vincent Van Gogh). Он написал три картины голой девушки, сидящей на кровати, и три картины обнаженной дамы, облокачивающейся на кровать, и ни одна из них не вызывает сексуального желания.
Противоположными картинами являются полотна австрийского рисовальщика Петера Фенди (
Peter Fendi). В них он представил всевозможное разнообразие в сексе, начиная от сексуальных поз и заканчивая местом его «проведения». Его венгерский коллега Михаил Зичи (
Mihaly Zichy), много работавший в России, создал поистине порнографическую серию из 40 рисунков, посвященную сексуальной жизни художника.
Хронология американской порнографии
1842 – принят Закон о таможенных тарифах (Tariff of 1842), первый федеральный закон, запрещающий импорт порнографических материалов в США
1843 – впервые в судебном порядке были изъяты девять табакерок с изображением обнаженных женщин
1846 – ирландец Уильям Хейнз (William Haynes) открыл свое дело по импорту в Штаты европейской и английской эротики
1848 – появился первый дагеротип с изображением мужчины и женщины, занимающимися сексом
1849 – нью-йоркский издатель Джеймс Рамерио (James Ramerio) выпустил роман «Венера в Бостоне», первое эротическое произведение, опубликованное в США
1850 – впервые в письменном виде появилось слово «порнограф» в переводе одной из немецких работ
1852 – роман американского писателя Натаниеля Готорна (Nathaniel Hawthrone) «Алая буква» был признан безнравственным
1856 – поэт Уолт Уитмен (Walt Whitman) написал стихотворение «Спонтанный Я», первое в американской литературе произведение про мастурбацию
1857 – были внесены поправки в Закон о таможенных тарифах, который теперь запрещал ввоз и эротических дагеротипов
|
Секс в XIX веке. Часть 1. || Секс в XIX веке. Часть 2.