Реклама на сайте Advertise with us
Новости
Статьи
Поисковые системы
Дизайн и Юзабилити
Законы / Финансы
Маркетинг
Порно контент
Ниши и психология
Партнерские Программы
Траффик-Менеджмент
Сервисы
Программинг
Софт и Скрипты
Хостинг / Железо
Интервью
Веб камеры
Путешествия
История секса
Форум
FAQ
Каталог
Опросы
Участники

CТАТЬИ Статьи

Раздел: История секса

Версия для печати

Секс в эпоху Просвещения. Часть 6.

Главная цель политической порнографии состояла в том, чтобы подорвать авторитет королевской власти. Если король не может контролировать свою жену или не может сказать, является ли он настоящим отцом своих детей или нет, то каким образом он может контролировать свой народ? Другая причина таких порочных атак могла быть в желании снизить главенствующую роль женщины в обществе и установить четкие границы между полами. Изображение королевы, вступающей в интимные связи с простолюдинами, делало ее доступной народу и одновременно показывало ее безнравственность.

После Великой французской революции порнографическая литература сразу же утратила свою политическую окраску и постепенно стала сосредотачиваться на социальных проблемах общества. В частности, в 1790-е годы Маркиз де Сад в своих эротических произведениях описывал уже не похотливые похождения аристократии, а изображал героев, нарушающих запреты прописной морали.


Эротика и живопись

XVIII век был веком женщины, а женщина была божеством века. Она была воплощением идеала вообще. Этим объясняется то обстоятельство, что тогда существовал собственно только женской идеал красоты. Рядом с обнаженной и раздетой на тысячу ладов Евой почти никогда не ставится раздетый Адам. В искусстве Рококо обнаженный мужчина выступает также редко, как и мужчина раздетый, а это в свою очередь еще более подчеркивает «раздетость» женщины.

Различные виды изобразительного искусства окружали женщину культом, ничем не уступавшим тому, который создавали в ее честь писатели и поэты. Живописцы, граверы, скульпторы точно так же идеализировали женское тело, изображая его всегда не обнаженным, а раздетым, при помощи декольте или retrousse. Художники стремились показать специфические прелести женского тела в более пикантной рамке: очаровательную грудь, красивую ножку или соблазнительную талию.

Одним из излюбленных мотивов этого культа красоты в тогдашней живописи было «сравнение» («La Comparaison»), чрезвычайно часто встречающееся в искусстве Рококо. Например, две или несколько женщин спорят о том, кому принадлежит пальма первенства за ту или другую красивую часть тела. К той же категории принадлежат и картины, изображающие, как наедине с собой девушка, обнажаясь и принимая пикантные позы, устраивает настоящую выставку своих прелестей.

Каким же именно был идеал женской красоты в XVIII веке? Если в эпоху Ренессанса прекрасным считалось здоровое и мощное тело активной и продуктивной женщины, то в век Просвещения, наоборот, идеализировались те качества тела, которые оказывались неспособными к труду. Красива узкая кисть, непригодная к работе, неспособная к сильным движениям, зато умеющая нежно и деликатно ласкать. Красива маленькая ножка, движения которой похожи на танец, едва способная ходить и совершенно неспособная ступать решительно и твердо. Прекрасным считается в эту эпоху такое тело, которое не пышет силой и не тренировано. Оно должно быть холеным, нежным и хрупким, или, как тогда предпочитали выражаться, - грациозным.

Символом физической хрупкости считалось бледность лица. Любимый цвет кожи этого времени это не пышущий свежестью и здоровьем, а бледный. Цветущее здоровье - черта мужицкая. Чтобы еще резче подчеркнуть бледность, художники ради контраста украшали щеки, лоб и шею изображаемых дам черными мушками.

Особое внимание авторы картин уделяли изображению пикантного ротика. Ведь в XVIII веке он олицетворял бокал, наполненный до краев сладострастием. Губы должны быть такой формы, чтобы они каждого побуждали к поцелуям.

Красота груди всегда выставлялась художниками напоказ перед зрителем, словно это самое опьяняющее зрелище, которое только можно показать человеку. В эпоху Просвещения грудь уже не олицетворяла источник жизни, а была «двумя чудесными сахарными головами наслаждения». Идеальной считалось та, которая «подобна двум яблокам, белым, как только что выпавший снег, и если каждая такой величины, что ее можно покрыть одной рукой». Желая изобразить «красоту» вообще, художник на самом деле рисовал женщину с обнаженной грудью.

Секс в эпоху Просвещения. Часть 1. || Секс в эпоху Просвещения. Часть 2. || Секс в эпоху Просвещения. Часть 3. || Секс в эпоху Просвещения. Часть 4. || Секс в эпоху Просвещения. Часть 5.


01.03.10
Источник: Master-X.com.
Автор: Mia.

Спонсор раздела Стань спонсором этого раздела!

Реклама на сайте Advertise with us