В сложном и многогранном коммьюнити людей с нетрадиционными взглядами на секс, пол и гендер, осталась еще одна, пожалуй, самая немногочисленная группа – это трансвеститы.
Трансвестизмом (или травестизмом) принято называть переодевание в одежду и использование аксессуаров противоположного пола. Наряду с этим используется аналогичное понятие «кросс-дрессинг» (
cross-dressing, CD'ing), более распространенное среди американцев, вероятно, чтобы не создавать путаницы со всевозможными «трансами». Как бы они не назывались, эти оригиналы никого не оставляют равнодушными к своей персоне: одни считают трансвестизм формой извращения, более либеральные видят в этом специфическое самовыражение. Третьи же ставят знак «равно» между кросс-дрессерами,
транссексуалами и
гомосексуалами. Кто же все-таки прав?
Как можно было уже убедиться, общественные нормы и мода правят балом. Например, в Древнем Риме в 397 году мужчинам было официально запрещено ношение брюк! Те, кто осмеливался ослушаться и надеть «варварское» одеяние, изгонялись и насильно лишались своего имущества. А все потому, что у римлян было принято носить «платьеобразные» тунику и
гиматий, а брюки носили только немытые «дикари». Аналогично, сегодня у мужчины возникают проблемы, если он надевает юбку. Если к тому же он еще (хотя бы время от времени) ощущает себя «не-мужчиной», то социум вновь «вынужден» его отвергнуть.
Место встречи изменить нельзя
Неплохо устроились японские трансвеститы. На отдаленной улочке Токио гостеприимно открыл свои двери бар под названием «Разговор за разговором». Это место для встреч кросс-дрессеров. Все посетители, как один, одеты в женские одежды и красиво накрашены. Они решились обойтись без кардинального шага по изменению пола. Одним из них просто нравится оставаться мужчинами, другие не хотят кардинальных перемен и серьезных денежных трат. В этот бар приходят разные мужчины: молодые и старые, продавцы и менеджеры. Они сначала заходят в специальную комнату с зеркалами, чтобы переодеться – одежду и грим травести-японцы предусмотрительно берут с собой. Хотя существуют и такие заведения, где все аксессуары и профессиональных стилистов предлагают на месте. Там можно выбрать любую женщину в журнале, которая понравилась, и через два часа превратиться в ее подобие.
Подобные дома травести-свиданий очень удобны, ведь так сложно найти подходящего мужчину на улице.
- По материалам фильма «Шокирующая Азия»
|
Однако, порой случается так, что общество само толкает человека одеваться и вести себя нехарактерным для своего пола образом. В качестве примера «вынужденного трансвестизма» можно привести особую касту мужчин, проживающих на
острове Самоа.
Их называют «фа’афафин» (
fa'afafine), что на языке аборигенов означает «подобные женщинам». Это женоподобие навязывается мальчикам с ранних лет, когда отец и мать приходят к выводу, что в перспективе будет некому заниматься домашним хозяйством и заботиться о них в старости. Ведь мужчине не пристало заниматься женской работой, это унизительно, а если обхитрить природу и «превратить» сына в «дочь», то все в порядке. Правда, некоторые самоанские родители утверждают, что, делая мальчика «фа’афафином», отнюдь не преследуют эгоистичные цели. Просто они видят в своем отпрыске тенденцию к женоподобию и растят его в соответствии с этим: одевают в девчачью одежду и приучают к мысли о новом «Я». Разумеется, с точки зрения европейца, судьба не справедлива к «фа’афафинам», тогда как сами островитяне относятся к этому гораздо спокойнее. Во-первых, на Самоа большое значение имеет община (аинга), поэтому ее интересы ставятся превыше индивидуальных. А, во-вторых, такие трансвеститы не испытывают на себе травмирующего давления общества, могут беспрепятственно вступать в интимные отношения с другими мужчинами и вообще заниматься любым родом деятельности. По всей видимости, самоанцы умеют высоко ценить жертву, принесенную «фа’афафинами» в детстве.