Человек человеку - сестра
В середине XX века феминизм
внес значительный вклад в лесби-культуру, сделавший ее самоценной. Нарушать установленные обществом традиции и избегать контактов с «тиранами» мужского пола стало в большей степени идеологией, чем выражением сексуальных предпочтений. В этот период как никогда стало «модно» быть лесбиянкой. Возникает новый идеал женщины, который так и назывался «New Woman» - образ свободолюбивой феминистки, избавившейся от мужского гнета. Конечно, не все прогрессивные дамы вставали в ряды гомосексуалок, многие сознательно отказывались от брачных уз в угоду разнообразным половым связям со многими мужчинами, либо кидались с головой в пучину секс-экспериментаторства с обоими полами. Естественно, лесбиянки начали объединяться в общественные организации, первым из которых стала «Дочери Билитис» (The Daughters of Bilitis) (1955 год). Одновременно появились и совсем радикально настроенные объединения (например, Лесбийский сепаратизм, Движение радикальных лесбиянок), мечтавшие, наконец, «скинуть оковы» глобального «гетеропатриархата». Радует хотя бы то, что в итоге дело не дошло до физического массового истребления мужчин.
|
Лесбийская порнография

Подобно
гейскому многообразию, в рамках лесби-коммьюнити также существуют свои типажи, в зависимости от внешности и манеры поведения. Женственную лесбиянку принято называть
«фам» («femme») (с фр. «женщина»), синонимичными также является
«lipstick lesbian» (досл.пер. – лесбиянка-«розовые губки»). Она исполняет роль слабого и опекаемого участника пары и зачастую внешне трудноотличима от гетеросексуальной барышни. Зато весьма определенной внешностью обладает
«буч» («butch»), синоним –
«dyke» - мужеподобная женщина, предпочтения в одежде и стиле поведения которой не оставляют никаких сомнений в ее маскулинности и сексуальной ориентации. Не стоит, однако думать, что «фам» и «буч» должны непременно притягиваться по закону противоположностей. Существуют различные варианты отношений: «фам-фам», «фам-буч», «буч-буч». Ведь далеко не во всех в лесбийских союзах возникает необходимость в доминирующем партнере, многие дамы оттого и отказались от традиционных альянсов с мужчинами, чтобы практиковать равноправные отношения.
По результатам исследования Кинси, для лесбиянок привлекательна и физическая сторона однополой связи: частота испытанных оргазмов достигает 90-100%. В то время как с гетеросексуальными актами цифры скромнее: около 40% и то спустя несколько лет усердной совместной практики.
«Soft butch» (досл.пер. «мягкая буч») – некий переходный образ между бучем и фам. Такая особа предпочитает представительниц своего пола, но ярко выраженной мужественностью или холеностью не отличается. Некоторые считают, что это эволюционировавший тип, который возник в результате отторжения обществом неестественно мужественных женщин.
«Baby dyke» (досл.пер. – «малышка-лесбиянка») называют юную лесбиянку, которая, может быть, не до конца определилась со своими эротическими пристрастиями, либо желает поэкспериментировать, пока молода. Подобное же мятущееся существо –
«stealth dyke» (досл.пер. «незаметная лесбиянка»), которой не нравится признаваться в нетрадиционности своей ориентации (даже если это очевидно), либо в любой момент готова переметнуться во «вражеский стан», то есть по сути своей бисексуальна.

Желание любоваться интимными отношениями женщин возникло задолго до появления порнографии. Существует по этому поводу
любопытное мнение, авторство которого принадлежит порно-модели и дипломированному сексологу Виктории Здрок (
Victoria Zdrok). Всесторонне образованная красавица считает, что, еще даже не достигнув ступени цивилизованности, самки практиковали однополый секс, а самцам нравилось за ними наблюдать. Ведь, прежде всего, для мужских представителей стаи это свидетельствовало о готовности женских особей к спариванию. Якобы если у самки появились «сексуальные потребности», то значит, она становится фертильной и самца не отвергнет. Как бы то в доисторические времена ни было, но уже в начале нашей эры
помпеянские фрески содержали изображения лесбийской «любви». В дальнейшем, особенно
в эпоху Ренессанса, художники частенько прибегали к подобной тематике в своих работах. Вряд ли творцы прекрасного ставили перед собой целью пропагандировать «нетипичные» отношения, скорее для них была притягательная чувственная красота таких изображений. Этот же эротический магнетизм делал популярным лесби-жанр среди зрителей, тем самым, повышая популярность и спрос на произведения. При этом «накал страстей» в изображенных сценках мог варьироваться от почти незаметных полунамеков на эротизм между дамами до откровенных сексуальных сцен с детальной прорисовкой анатомических подробностей красавиц. Как бы то ни было, публика такие художественные работы воспринимала как более «нормальные» по сравнению с фривольным изображением мужчин-гомосексуалистов. Когда лесбийская тематика начала использоваться кинематографом, это также не вызвало особого культурного шока и потрясения. Однако фильм-мейкеры первой половины XX века не спешили откровенно демонстрировать лесбийские отношения. Лишь в 1962 году американский режиссер Эдвард Дмитрюк (
Edward Dmytryk) явил миру мелодраму «Прогулка по беспутному кварталу» (
«Walk on the Wild Side»), которая впервые изображала женскую влюбленность. Марк Риделл (
Mark Rydell), режиссер фильма «Лис» (1967 год) (
The Fox), пошел дальше – показал зрителям лесбийский секс. Правда, критики охарактеризовали эту киноработу как повествование о бисексуальном любовном треугольнике, в которой затесавшийся в сугубо женские отношения мужчина в итоге разрушает лесбийскую идиллию.