Каждый акт классифицировался по степени греховности, и от этого зависел срок наказания. Последнее могло быть в виде недопущения к причастию, умерщвления плоти, поста на хлебе и воде и других лишений.
В собрании уложений
Феодора Кентерберийского за секс «между ног» предусматривалось наказание сроком в 1 год, за любые лесбийские акты – 3 года, за анальный секс – от 7 до 15 лет, за фелляцию – от 7 до 22 лет. Для сравнения за убийство давали от 7 до 10 лет, за убийство новорожденного – 15 лет (7 лет, если мать нищенствовала).
Для юношей младше 20 лет срок наказания за поцелуи составлял 6 постов, за «развратные поцелуи» - 8. Более продолжительные наказания применялись в случаях взаимной мастурбации и если молодые люди были старше 20 лет. Иногда «активный» партнер получал более строгое воздаяние, нежели «пассивный», но в любом случае по заслугам получали оба.
Интересно также отметить, что обычно наказания были строже для тех, кто «осквернял свои губы», а не другие части тела. Когда Феодор говорил, что «фелляция – наихудшее из зол», он действительно так считал и приговаривал к 22 годам "заключения", а для «рецидивистов» - к пожизненному. Возможно, такое жесткое отношение к оральному сексу было связано с тем, что, согласно церкви, человеческие уста нужны были для воспевания молитв и причастия.
Только в XI веке появляются наказания за лесбийские прегрешения. В частности, епископ
Бурхард Вормсский назначил наказание сроком в 1 год, если женщина ублажала себя с помощью искусственного члена; 5 лет – если занималась этим с другой женщиной; 7 лет – если это была монахиня, которая с дильдо изменила Христу, будучи его невестой. В целом, в Средние века к проблеме лесбиянства относились гораздо менее обеспокоено, чем к гомосексуализму. Может потому, что она была не так распространенна, а может потому, что авторы религиозных писаний были мужчины, которых волновала другая сторона однополой любви. Более того, лесбиянство не было упомянуто в Библии, а значит не запрещено. Существует предположение, что люди в Средние века вообще не принимали в серьез идею о том, что секс возможен без участия мужчины – наличие пениса было обязательным!
Гомосексуализм и законодательство
Ближе к концу Средневековья гомосексуализм и содомия стали больше рассматриваться как правовое и юридическое преступление, нежели как религиозный проступок. Именно в это время повсеместно начали появляться законы против однополой любви, но меры наказания варьировались в зависимости от страны. Так, например, начиная примерно с 1250 годов, смертная казнь, которой зачастую предшествовали пытки или кастрация виновного, была наказанием за мужской гомосексуализм в Испании, Франции и во многих итальянских городах. После 1300 годов это преступление стало считаться тяжким практически во всей Европе.
Во Франции содомитов сжигали на костре, а их собственность конфисковывалась. В Италии в 1233 году были созданы специальные суды, которые занимались «гомосексуальными» делами. В частности, в городе Перуджа итальянское законодательство наделила 40 судей правом расследовать и обвинять в содомии. В таких городах как Асколи-Пичено и Пиза поощряли тех, кто разоблачал любителей однополого секса, но взыскивали штраф с тех, кто их укрывал. В Болонье, помимо самих содомитов, на костер отправляли и тех, кто жил с ними в одном доме. В Венеции врачам и цирюльникам предписывалось докладывать органам власти о замеченных случаях повреждения заднего прохода у мужчин и мальчиков. Наконец, во Флоренции в XIV-XV веках содомия была настолько широко распространена, что даже немцы прозвали своих гомосексуалов «флорентинцами». Местные законы наказывали флорентийских содомитов по-разному: молодых мальчиков штрафовали и придавали публичной порке, мужчин постарше кастрировали и всячески истязали, а рецидивистов вовсе сжигали на костре.
Секс в Средние века. Часть 1. || Секс в Средние века. Часть 2. || Секс в Средние века. Часть 3.
Секс в Средние века. Часть 5.