Сексуальное разнообразие "вне закона"
Если в первой половине Средневековья люди в основном руководствовались религиозными законами, то во второй на их повседневную жизнь, в том числе и интимную, стали оказывать влияние правила и нормы, принятые муниципальными властями. По мере того, как появлялись основные политические институты, законодательство становилось все более комплексным. Светские законы начали более жестко регулировать сексуальное поведение граждан, поэтому все чаще и чаще «правонарушителей» представали перед судом. Большинство судебных дел составляли
внебрачные связи и супружеские измены, однако были и другие распространенные обвинения, такие как «неправильные» позы в сексе, мастурбация, инцест и групповые изнасилования.
Сексуальные позы
По мнению церкви, все позы, кроме «миссионерской» (мужчина сверху), были греховными и «ненормальными». Людям внушались страхи о том, что «неправильные» позы могли нарушить их естественную сексуальность. Яркий пример - «женщина сверху», где активную роль играет партнерша. Поза «сзади» тоже слыла «неестественной», поскольку именно так совокупляются животные, а человек не должен был им уподобляться.
Церковь также отрицательно относилась к анальному и оральному сексу. Но не потому, что такой секс нарушал отведенные мужчине и женщине роли в сексе, а потому, что ни один из таких актов не вел к продолжению рода. А ведь именно эту цель должен преследовать каждый человек в интимных отношениях. Конечно, люди все равно занимались и анальным, и оральным сексом и получали от этого большое удовольствие.
Несмотря на то, что были и весьма «изощренные» позы, которые вели к рождению потомства (поза «сзади»), церковь внушала, что последствия этого могут быть самыми непредсказуемыми. Например, дети, зачатые в таком положении, могут родиться с врожденными дефектами. Некоторые верили, что сексуальные пристрастия человека определяются порядком планет в день его рождения. Эти и другие предположения были прописаны в известной книге XIII века «Женские тайны» (De Secretis Mulierum).
Как бы то ни было, люди наслаждались сексом в самых разных позах, не обращая особого внимания на запреты церкви. Благо к концу Средневековья среди лиц духовенства стали появляться те, кто усомнились в справедливости церковных высказываний. Например, католический святой Альберт Великий (
Albertus Magnus) перечислил пять поз в сексе и расположил их в порядке от наиболее до наименее «естественных»: «миссионерская», «бок о бок», «сидя», «стоя» и «сзади». Хотя он и верил, что первая поза - единственно правильная, но считал, что остальные «спорные лишь в моральном плане, но не являются греховными». Более того, он и некоторые другие богословы утверждали, что в определенных ситуациях (например, чрезмерная полнота) заниматься сексом в других позах, кроме «миссионерской», не только допустимо, но и желательно.
Мастурбация
Только в середине Средневековья мастурбация стала рассматриваться как сексуальное преступление. Священник Фома Аквинский (
Thomas Aquinas) даже отнес ее к самому серьезному греху - греху против природы, - поскольку этот акт не вел к зачатию ребенка. Похоже, что отношение к рукоблудию изменилось после чумы в 1348-1349 года, когда в западной Европе умерла примерно треть населения. Тратить мужское семя впустую в то время было просто расточительством! Более того, по мнению церковных служителей, чума стала божьим наказанием человечеству за все его сексуальные прегрешения.
Секс в Средние века. Часть 1. || Секс в Средние века. Часть 2. || Секс в Средние века. Часть 4.
Секс в Средние века. Часть 5.