В качестве названия жанра «альт-порно» окончательно закрепилось в 2004 году. Этому способствовал знаменитый блогер сайта
Fleshbot.com Джонно Д'Аддарио (Jonno D’Addario). Он предположил, что такое название будет более походящим, чем «инди-порно». Тем более, что в этом же году свет увидела дебютная работа Эона Маккея (Eon McKai), режиссера компании Hustler/VCA, под названием «Шлюхи из художественной школы» (
Art School Sluts). Не было уже ничего «независимого» в продукте, снятого на деньги «Хастлер». На протяжении последующих нескольких лет альт-порно стало одной из самых популярных и прибыльных ниш. Но получило широкое распространение именно коммерческая форма изображения секса, а не жанр искусства.
Сегодня существует разделение на два лагеря: ярые последователи «альт-порно» как направления в искусстве, которые по-прежнему не желают называться «порно»; и тех, кто удачно совмещают коммерцию и искусство, относясь к тому и другому как к хорошему способу зарабатывать деньги.
На сегодняшний день большие споры вызывает вопрос: что является порнографией, а что нет. Сайты, такие как SuicideGirls.com, стремятся избавиться от ярлыка «порно» в отношении себя. Но в то же время существует много веб-сайтов, которые работают как в мейнтсримном, так и в альтернативном направлениях. Порно-модель вполне может иметь «неформальную» внешность и быть украшена атрибутикой той или иной альтернативной субкультуры. Важно не что, а как это преподносится. Многие утверждают, что альт-порно делает упор на необычные стандарты красоты человеческого тела. Под этим подразумевается как необычно окрашенные волосы, татуировки, пирсинг, скарификация, так и
более кординальные модификации тела.
Современными последователями альтернативного стиля в порно и эротике являются такие сайты как
www.altporn.net,
www.barelyevil.com,
www.blood-dolls.com,
www.punkerotic.com,
www.burningangel.com и другие.
О почитателях альтернативного порно
Альтернативная порнография достаточно широко эксплуатирует стилистику молодежных субкультур: панков, готов, рейверов и им подобных. Имея некоторые расхождения в атрибутах и системах мировоззрений, тем не менее, они имеют главную общую черту – эпатажность. Молодые люди, особенно в подростковом возрасте, стремятся к самовыражению, и разрушению стереотипов, общепринятых норм поведения и внешности.
Также важным нюансом перечисленных субкультур является сексуальная раскрепощенность. Вне зависимости от того, что и как предпочитает носить неформал, он использует секс, чтобы разрушить табу, навязанное обществом. Схема ясна: если социум насаждает последовательность любовь-брак-секс, то нужно избавиться от первых двух составляющих и приняться за самое «грязное» и «аморальное». Отсюда подчеркнутый эротизм с романтично-депрессивной окраской у готов, неразборчивость в связях и стремление к экстремальному сексу у панков. А слово «рейвер» (raver) с английского переводится как «развратник», «бесноватый». Исходя из этого проникновение субкультур в порнографию вполне логично и предсказуемо.
Порнография для молодых людей также является желаемым отклонением от нормы. С другой стороны, вполне объясним спрос у «обычных» людей на подобную продукцию. В жизни среднестатистического пользователя мало открытого протеста, чего-то неординарного и экстремального. Подобная сексуальная разнузданность и эпатаж позволяет сурферу отвлечься от повседневности и представить самого себя фриком-бунтарем. Если учесть еще и то, что подобную нишу представляют в основном юные девушки, альт-порно становится просто-таки гениальной находкой адалт-индустрии.
Есть и другое объяснение интереса к альтернативной порнографии. Оно описано в теории социнцеста
социнцеста. Согласно ей, сексуальный интерес у человека возникает преимущественно к представителю своей социальной группы. Как утверждают сторонники этой теории, отныне эротическая фантазия замешана не только на воображении, частных предпочтениях и «животных» инстинктах, но также на социальных, культурных и идеологических классах. У представителей субкультур появился свой вид порнографии, которую часть из них может создавать, а другая часть – потреблять.