Однополая любовь
В древней Японии буддийские священники и военное сословие самураев рассматривали молодое юношеское тело как более желанное и привлекательное для взрослых мужчин тело, всячески преуменьшая красоту женского.
Буддийские монастыри находились в отдаленных уединенных местах и состояли только из представителей мужского пола. Именно там зародился особый вид гомосексуализма с участием юных помощников священнослужителей. Самых молодых звали
кашики (kasshiki), которые были пяти лет отроду. Им не нужно было сбривать волосы как у монахов. Юные мальчики покрывали кожу лица пудрой и носили наряды из тканого шелка.
Поскольку буддизм влиял на все сферы жизни, он также не обошел стороной и образ жизни самураев. Они не только переняли уклад священников, но и способствовали его дальнейшему распространению.
Гомосексуальные отношения самураев, Шудо (Shudo), очень напоминали отношения мужчин в древней Греции. Они основывались не только на эротическом влечении старших наставников к молодым ученикам, но и на духовной близости между ними. Такие связи помогали юношам при вступлении во взрослую жизнь и порой формировали их моральные принципы и этические воззрения.
Шудо практиковалось фактически всеми в военной касте, независимо от занимаемой в ней позиции. В отличие от древних греков, в однополых отношениях именно юноша должен был добиваться расположения взрослого мужчины. Как и греки, сексуальные отношения прекращались тогда, когда молодой человек взрослел. Наставник и его подопечный обычно оставались хорошими друзьями, но случалось и так, что они продолжали отношения вопреки обычаю. Интересно, что самураи не придерживались одной сексуальной ориентации. Они также как и другие японцы женились и воспитывали детей, но это в их жизни происходило чуть позже.
Более широкое распространение Шудо получило позже, в XII-XVI века. Тогда гомосексуальные связи стали очень популярны во всем обществе и для некоторых были источником доходов. Как только появилась подобная проституция, нить, связывающая однополую любовь и духовную силу самураев, оборвалась.
Проституция
Древние японские мифы указывают на корейских шаманов как на источник происхождения проституции, хотя возможно, на ее появление повлияла китайская индульгенция периода Нара (710 – 794 гг.). Западные источники описывают скитающихся женщин-попрошаек, которые продавали свои тела за гроши. В это же время в Японию из Китая пришло рабство. Но, похоже, ни фермеры, ни феодалы не были заинтересованы в рабынях и нищих женщинах для сексуальных утех, поскольку сексом занимались достаточно свободно и легко находили женщин своего класса.
Широкий размах проституция приобрела в период Хэйян (794 – 1185 гг.), особенно в XII веке. По мере того, как японское общество делилось на классы, и разделение труда становилось более четким, в проституции формировалась своя иерархия.Самое низшее положение занимали
хаши (hashi), обычные проститутки, а самое престижное –
таю (tayu), элегантные и изящные куртизанки. Отличие последних заключалось не только в стоимости их услуг, но и в том, что они были законодательницами мод и на которых равнялись женщины всех классов.
В отличие от блудниц, которые зарабатывали своим телом себе на жизнь, обычные девушки занимались сексом со знанием дела. Они верили, что есть счастливые и несчастливые дни для этого. Так, например, чтобы первая ночь с любовником была удачной, нужно было поставить кровать с севера на юг и разбросать вокруг нее пепел определенных растений.