Секс и религия
Во все времена в иудаистской, христианской и исламской религиях настойчиво внушалось, что сексуальность человека это нечто плохое и греховное. Более того, женщин, как наиболее сексуальных существ, следовало держать в узде, чтобы контролировать их сексуальную энергию.
В этом отношении жители древней Японии были гораздо мудрее своих западных собратьев. По сравнению с богами западных культур, они придумывали себе иных творцов – более человечных и понимающих. Боги древней Японии были женского и мужского пола, женатыми и неженатыми, и не считали чем-то зазорным предаваться плотским утехам и получать от этого удовольствие. В японской мифологии, известной также как учение синтоизма, содержится идеология положительного отношения к сексу, особенно как способу воспроизведения потомства. Считалось, что половой акт улучшает и делает благополучной земную жизнь. Он не имеет ничего общего с грехом или чем-то постыдным.
Первые изменения в синтоизм привнес буддизм, появившийся в VI веке. Достаточно сложно выразить общее отношение буддийской религии к сексу. Буддизм формировался и развивался в разных цивилизациях и в разные времена, каждый раз приспосабливаясь и оформляясь в зависимости от основной культуры. Ранний буддизм предполагает два варианта образа жизни человека: монашеский и мирской. Для тех мужчин и женщин, которые избирали так называемый путь
«bhikkhus» или
«bhikkhunis», предписывался полный отказ от половых отношений. Тогда как на мирского человека подобные ограничения не распространялись. Говорилось лишь, что секс приемлем в его «правильном» виде, хотя, что есть «правильно» и «неправильно» в буддийских текстах не прописывалось.
Женщины в древней Японии
Синтоизм проливает свет и на особенности древнего японского общества. В основе культа лежит поклонение главной богини-матери по имени Аматерасу (Amaterasu). Получается, что культура с сильными патриархальными тенденциями сосуществовала с матриархатом религии. В синтоизме секс считался божественным актом созидания, а женщина воплощала в себе материнство. Поэтому японские мужчины относились к женщинам очень уважительно. Правда, общество не было еще настолько развито, чтобы считать мужчин и женщин равноправными.
Появление буддизма из Китая внесло в японское общество идеи неравенства и поразительной непохожести полов. В отличие от синтоизма, в буддизме женщина не ассоциировалась с материнством, да и произведение потомства не считалось социальным благом. Существовало даже предубеждение против крови, которая сопровождает менструацию и процесс рождения ребенка. Считалось, что любой контакт с ней оскверняет человека.
Со временем общество древней Японии становилось все более структурированным. Во всех сферах общественной жизни женщина исподволь была подчинена мужчине. Отчасти это объяснялось культом военной касты самураев, которые традиционно относились пренебрежительно к женскому полу и призывали других мужчин к такому же обращению. Как и древние греки, самураи считали, что «любовь к женщине это позорное проявление слабости мужчины, тогда как любовь к мужчине – знак благородства и мужественности».