Проституция
Некоторые даосисты считали, что секс с проститутками не ведет к растрате мужского Янь. Наоборот, полагали, что мужчины могли получить от развратниц еще больше Инь, чем от обычных женщин. Поскольку представительницы древнейшей профессии занимались сексом со многими мужчинами, их Инь стала настолько сильной и изобилующей, что с лихвой компенсировала потерю Янь. Однако позже китайские врачи стали предостерегать от подобных связей, так как начали выявлять различные венерические заболевания у «дарящих живительную Инь».
Время зарождения проституции в древнем Китае доподлинно неизвестно. Однако первые официальные публичные дома появились примерно в 650-х гг. до н.э. для увеличения доходов в государственную казну.
Со времен императора Ву Ти (140 - 87 гг. до н.э.) огромное количество жриц любви находилось на службе в императорской армии. Эти женщины обслуживали как офицеров, так и простых солдат. В больших городах услугами частных борделей в основном пользовались ремесленники и торговцы. Подобные заведения назывались «чанг-чиа» (ch’ang-chia) или «дома поющих девиц». Некоторые из них были роскошно и дорого обставлены.
К 600 веку н.э. проституция приобрела еще больший размах. К этому времени уже существовало три класса проституток. Самое видное положение занимали хорошо обученные и образованные куртизанки. После них шли жрицы любви, работающие в питейных заведениях и публичных домах. Низшими по иерархии были дешевые блудницы, трудящиеся на улицах города и в самых дешевых борделях.
В военное время дешевые проститутки в портовых городах работали в основном в больших государственных борделях, предназначенных специально для моряков. Городские власти считали своим долгом предоставить сексуальные услуги всем, кто находился в услужении у императора, будь-то моряки или солдаты. В мирное время служительницы любви возвращались в частные публичные дома, чтобы теперь уже работать на свое благосостояние. Попадали в этот бизнес по-разному: либо многодетные родители продавали своих детей в бордели, либо девочек просто выкрадывали из семей. Услугами таких проституток пользовались молодые люди из среднего и низшего класса общества. Все бордели, государственные и частные, регулировались законом и облагались налогами.
Проститутки среднего звена, также как и образованные куртизанки, состояли в гильдиях. Все они платили налоги и получали некую защищенность со стороны государства. В больших публичных домах даже существовала своя система безопасности, которая обеспечивала безопасность учреждения, его сотрудниц и их клиентов. Она также вела борьбу с сутенерами, работающими в обход заведения, а также с незаконными конкурентами.
К периоду правления династии Танг (618 – 901 гг. н.э.) проститутки высшего класса считались значимыми фигурами в области образования и моды. Мужчина, который мог позволить себе известную куртизанку-поэтессу или певицу, считался влиятельным человеком в сфере культуры. Именно таким образом обеспеченные китайцы приобретали статус в обществе, в дополнение к своему богатству. Когда общественные деятели или философы присутствовали на важных мероприятиях, они частенько брали с собой высокообразованных проституток. На подобных встречах эти женщины легко могли поддержать любую интеллигентную беседу. В связи с этим, при выборе своей влиятельной спутницы богатый чиновник руководствовался не ее сексуальностью и красотой, а ее статусом и образованностью.