Общее между мужской проституцией и женской заключалось в том, что они обе были приемлемы в обществе. Публичные дома с мальчиками-проститутками существовали открыто. Они официально облагались налогами, также как и бордели, предлагающие женщин и девочек. Самым знаменитым мальчиком-проституткой можно считать Федона из Элиды. Во время спартано-элидской войны он был продан в рабство в публичный дом, из которого его позже выкупил Сократ. Молодой юноша стал его последователем и был единственным свидетелем последних часов жизни учителя (диалог Платона «Федон»).
Сексуальное разнообразие в Древней Греции
Очередное исследование снова показало, что наши предки все-таки отличались от современных людей широтой своих взглядов. Для них секс был естественным, и каких-либо комплексов или табу в этой области у них не существовало.
Минет был очень популярным видом секса в Древней Греции. Но есть, однако, предположение, что многие гетеры не любили работать ртом. Считалось нормой даже бить проституток, если они отказывались предоставлять оральные ласки. Поэтому принуждение к оральному сексу, а также жесткий анальный секс, были обычным делом в те времена.
Мастурбация также воспринималась вполне нормально, как одно из сексуальных явлений. Она рассматривалась как безобидная «отдушина», предотвращающая различные сексуальные расстройства. На это указывают многочисленные произведения искусства и письменные источники, свидетельствующие о существовании мужского и женского онанизма. Мастурбация являлась частью повседневной жизни греков и не считалась ни пороком, ни добродетелью. Греки шутливо описывали ее такими выражениями, как «обслуживать себя рукой, как Ганимед», «петь свадебную песнь рукой», «жениться без жены» и «сражаться рукой с Афродитой». Со временем отношение к онанизму изменилось. При рассвете римской империи, римляне разделили понятия «порок» и «добродетель» и стали воспринимать мастурбацию как что-то пошлое и непорядочное.
Изнасилование было обычной практикой в Древней Греции. Мужчины рассматривали его как проявление собственного доминирования. Самым известным насильником в древнегреческой мифологии по праву можно считать бога Зевса. Так, в обличии лебедя он возлюбил юную Леду. В виде золотого дождя громовержец полюбил красавицу Данаю, от которого она родила Персея. Плененный красотой Алкмены он явился к ней в образе ее мужа и завладел ею. У обычных смертных греков все было гораздо прозаичнее. Мужчины прятались возле колодцев и, когда женщины подходили туда набрать воды, они «любили» их прямо на месте. Также было распространено насиловать проституток, своих рабынь и собственных жен.
Порка в Древней Греции обычно сочеталась с религиозными мотивами. Греки верили, что, добровольно унижая себя самобичеванием или даже частичным членовредительством, они совершали нечто угодное богам. К тому же, современная сексология доказала, что подобные жестокости в конечном счете имеют своим истоком стремление к сексуальному возбуждению. Возможно, именно этим объясняется такой широко известный обычай, как порка спартанских мальчиков на алтаре Артемиды Ортии. Его аналогами являются бичевание девушек на празднике Диониса и на празднике Афродиты. Интересно, что садистские или мазохистские сцены ни разу не упоминаются в древнегреческой литературе, в отличие от древнеримских источников.
Однополая любовь
Мужская гомосексуальность
Прежде чем говорить о мужской гомосексуальности, нужно определиться с терминологией. Сам термин «гомосексуальность» в его нынешнем понимании и использовании не применим к греческой античности по двум причинам. Во-первых, большинство греков были бисексуалами. Во-вторых, страсть и эротическая любовь между двумя взрослыми мужчинами считалась чем-то необычным и выставлялась на посмешище. В последние десятилетия большинство развитых стран стало терпимее относиться именно к этой модели взаимоотношения мужчин. Однако мужская любовь в Древней Греции рассматривалась собственно как любовь между мужчиной и юношей. В те времена считалось нормальным, что мужчина может быть привлекателен как для красивых женщин, так и для хорошеньких мальчиков.