Шел троллейбус по улице,
Женщина шла впереди.
И все мужчины в троллейбусе
Глаз не сводили с нее...
(Булат Окуджава)
И не только ноги, но и прочие части фигуры... Т.е. давайте попробуем разобраться, какие такие токи или флюиды заставляют мужчин (нормальных) оборачиваться и с трудом отводить глаза? Этот магнетизм присущ только человеческим существам? А жирафы, например, могут так наслаждать свой взгляд? А лягушки или мухи?
И еще: А что, собственно, вызывает такое наслаждение? Ассоциации с возможностью известного акта? Изгибы линий тела?
Как мне советовал в свое время один преподаватель, — если хочешь в чем-нибудь разобраться, сначала надо почитать соответствующую литературу... Литературы на эту тему видимо-невидимо. Но на вопросы, поставленные выше, до сих пор никто не ответил понятно. Т.е. так, чтобы всем было ясно, — мужики глазеют на женщин потому, что ... (далее должно следовать объяснение, простое, как теорема Пифагора).
Нет никакого сомнения в том,
что понятие "красивого" коренится
в сексуальном возбуждении.
(Зигмунд Фрейд)
Умнейший был человек, но хватил таки лишнего! Какое "сексуальное" вызывает восхищение закатом? Или просто сочетанием цветов? Т.е. известный пансексуализм Фрейда применим, конечно, но не до такой же степени!
Множество находок, благодаря Фрейду, было сделано, например, в искусстве рекламы, когда в качестве притягательного начала используются те или иные части женской фигуры или упомянутая фигура целиком, в той или иной степени "раздетости". А причем здесь закат, — спросите вы? Вот именно, ни причем! Реклама подсознательно нас привлекает и, тем самым, достигает своей цели потому, что использует сексуальные символы. Какие уж тут закаты!
Поэтому, чуть-чуть исказим папу Фрейда: понятие сексуального коренится в сексуальном возбуждении... Получается мало-чего-дающая тавтология и вопрос, таким образом, остается открытым. Т.е. "красивое" и "сексуальное", как говорят в Одессе, — две большие разницы. С одной стороны.
А с другой, может быть подумать, а так называемое "сексуальное возбуждение" чем вызывается? Знаем, знаем! — скажете вы, — гормонами в крови, вырабатываемыми всякими железами внутренней секреции после приема белковой пищи и разных напитков! Правильно. И у собак и прочих животных и насекомых, видимо так же. А много вы видели собак или котов, любующихся сексуальной символикой в период между т.н. течками?
Или, представим себе мужчину с отрезанными, скажем так, железами внутренней секреции. Думаете, он на женщин не глядит? Глядит! Еще как глядит...
И, наконец, подумайте, а какие сексуальные символы нужны несчастным мужчинам с неправильной ориентацией? Вроде железы, белки и напитки такие же, как у всех, а результат противный (в смысле, не тот, как у всех). Т.е. без гормонов, конечно, при известных попытках ничего не получится, но центр сексуального возбуждения находится не ниже, а выше живота. В голове.
Поэтому, можно догадаться, почему жирафам и прочим кошкам-собакам недоступно наслаждение сексуальной символикой или прелестями фигуры своих подруг. И понятно, почему мир делится на неравные части гетеро- и гомо-сексуалов — все дело не в железах внутренней секреции, а в особенностях их внутреннего мира.
А если вам будут говорить, что у "голубых" в крови больше женских гормонов, не верьте! Просто задумайтесь, а почему они тогда, в свою очередь, делятся на активных и пассивных?
И увидела жена, что дерево
хорошо для пищи, и что оно
приятно для глаз и вожделенно,
потому что дает знание;
и взяла плодов его и ела;
и дала также мужу своему,
и он ел...
(Книга Бытия)
Сначала дадим определение: Символ — это знак с "шумом". Теперь объяснимся.
Какая разница между документальной фотографией, например, дома и картиной, написанной художником, которая изображает этот же дом? Картина — это символ дома. Детали картины всегда неконкретны, размыты игрой красок, величиной мазков кисти, фантазией художника. Это шум. Известно, что многие фотографы-художники делают свои фотографии, специально размывая нерезкостью конкретные детали.
Более очевидный пример. Послушаем речь любого депутата Государственной Думы, на которую наложен шум работающего мотора, ветра и еще чего-нибудь. Каждый из нас, в зависимости от своего воображения услышит в неразборчивости этой речи, кто — стихи Маяковского, кто — матерную брань, кто-то, быть может, отрывок из "Илиады".
Апофеоз символичности — музыка. Другими словами, получая символьную информацию, человек в зависимости от своих "свойств" пытается избавится от шума, содержащегося в ней, выделить знак. Результат такой обработки всегда субъективен, свойства знака будут зависеть от свойств "приемника информации". И поэтому знак, выделенный из символа, неизбежно будет узнаваем человеком и всегда будет вызывать положительные эмоции, благодаря этой узнаваемости.